В быстро меняющемся мире электромобилей изменения в бизнесе также иногда происходят молниеносно. Для бренда электромобилей премиум-класса Zeekr время, проведенное в центре внимания общественности, оказалось на удивление коротким. Компания Zeekr только что провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2024 году. Теперь, после стремительного разворота, ее материнская компания, китайский автомобильный гигант Geely, снова становится частной.
Geely Holding Group объявила, что ее дочерняя компания Geely Automobile официально подписала соглашение о слиянии с целью покупки всех частей Zeekr, которыми она еще не владеет. В настоящее время Geely владеет 62,8% акций производителя электромобилей. Как только сделка будет завершена, Zeekr станет стопроцентной дочерней компанией Geely Automobile.
Это означает, что Zeekr будет удалена с Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE), и ее акции больше не будут продаваться публично. Ожидается, что весь процесс будет завершен до конца 2025 года, чуть более чем через год после ее грандиозного дебюта на фондовом рынке.
Инвесторам, которые приобрели акции Zeekrstory, Geely предлагает выбор. Акционеры могут сами решить, какую компенсацию они хотят получить за свои акции. Для тех, кто владеет американскими депозитарными акциями Zeekr (ADS), а именно столько международных компаний торгуются на биржах США, варианты очевидны. Они могут либо получить 26,87 долларов наличными за каждую принадлежащую им рекламу, либо выбрать 12,3 акции Geely Auto, которые будут доставлены в виде рекламных роликов Geely.
Для инвесторов, владеющих первоначальными индивидуальными акциями, предложение составляет 2,687 доллара наличными или 1,23 акции Geely Auto. Geely установила цену на эти компенсационные акции на уровне 17,15 гонконгских долларов, что представляло собой небольшую премию в размере около 2,4% по сравнению с ценой акций Geely до того, как сделка была впервые предложена.
Вопрос в том, зачем компании Geely понадобилось доводить Zeekr до всеобщего сведения только для того, чтобы так быстро вернуть его в лоно семьи? Ответ, по-видимому, заключается в эффективности и долгосрочной стратегии. Geely - крупная компания, которая также владеет такими брендами, как Evolvo, Polestar и Lynk & Co. Полностью внедрив Zeekr в свою компанию, Geely сможет лучше консолидировать свои ресурсы, особенно для производства интеллектуальных электромобилей.
По сообщениям китайских СМИ, объединение усилий в области исследований и разработок Zeekr и ее дочерней компании brandLynk & Cohas уже позволило сократить расходы на НИОКР на 15%. Полная интеграция Zeekr может привести к еще большей экономии и ускорению разработки общих технологий, таких как автономные платформы для электромобилей.
Слияние также освобождает Zeekr от постоянного давления ежеквартальных отчетов о прибылях и убытках и зачастую недальновидных требований публичных инвесторов. Без необходимости каждые три месяца угождать Уолл-стрит руководство Zeekr может полностью сосредоточиться на разработке долгосрочного плана развития продукта и технологических инновациях. Это позволяет бренду играть в долгую игру - роскошь, которую публичные компании иногда не могут себе позволить.
Некоторые отраслевые аналитики предположили, что это шаг по спасению испытывающего трудности бренда, но цифры говорят о другом. Zeekr становится частной компанией не потому, что она терпит неудачу, а совсем наоборот.
Его рост впечатляет. За первые три месяца 2025 года компания Zeekr Technology, в которую входят бренды Zeekr и Lynk & Co, поставила 114 011 автомобилей. Это на 21,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На долю самого бренда Zeekr пришлось 41 403 поставки, что на 25,2% больше, чем в прошлом году. Это не спасательная операция - это стратегическая реорганизация материнской компании, направленная на усиление ее конкурентных преимуществ.
Через