Tesla вот-вот представит в Китае новую версию своей популярной модели 3sedan, предназначенную для решения одной задачи - максимального увеличения дальности полета. Документы, поданные в китайские регулирующие органы, раскрывают новую комплектацию, обозначенную как "Model 3+", которая умело сочетает в себе существующие компоненты для создания того, что может стать самым дальнобойным электромобилем во всей линейке Tesla.
Tesla планирует использовать одномоторную заднеприводную установку (RWD) от своей модели начального уровня Model 3 и использовать для ее питания более продвинутый тройной никель-марганцево-кобальтовый аккумулятор (NMC), поставляемый компанией LG. В настоящее время этот аккумулятор повышенной емкости предназначен исключительно для более дорогих моделей с большим радиусом действия и повышенной производительностью, оснащенных двумя двигателями с полным приводом (AWD). Похоже, Tesla заново открыла простую формулу: сочетайте самый эффективный двигатель с самым лучшим аккумулятором.
В стандартной китайской модели RWD Model 3 используется литий-железо-фосфатная батарея (LFP) производства CATL емкостью 62,5 кВт*ч, обеспечивающая запас хода в 634 км по циклу CLTC. Это экономичный автомобиль, потребляющий всего 11,2 кВт*ч энергии на 100 км. Нынешний лидер по запасу хода, модель Long Range AWD, использует аккумулятор NMC емкостью 78,4 кВт*ч, что позволяет пробежать 753 км. Однако его двухмоторные двигатели более экономичны и расходуют 12,1 кВт*ч на 100 км. Благодаря оснащению более экономичной одномоторной трансмиссии аккумулятором NMC новая модель 3+ может легко преодолеть отметку в 800 км.
Интересно, что похожая, если не та же самая, модель уже предлагается за пределами Китая. Модель 3 RWD серии Long оснащена аккумулятором NMC емкостью 78,1 кВт*ч, который питает единственный электродвигатель. Его запас хода по охране окружающей среды составляет 584 км, а по оценке WLTP - 702 км. Мощность двигателя в американской версии составляет 235 кВт (320 л.с.), что немного больше, чем в стандартной версии - 208 кВт (283 л.с.).
Этот новый вариант будет органично вписываться в существующую структуру ценообразования Tesla. Согласно сообщениям китайских СМИ, ожидается, что Model 3+ поступит в продажу в начале сентября по стартовой цене около 270 000 юаней, что составляет примерно 32 100 евро. Таким образом, он находится между базовой моделью RWD стоимостью 235 500 юаней (28 020 евро) и полноприводной версией Long Range стоимостью 285 500 юаней (34 000 евро). За несколько более высокую цену, чем у базовой модели, покупатели получат значительное увеличение дальности хода, что станет отличным выбором для водителей, предпочитающих дальность полноприводному автомобилю в любую погоду.
Это не первый случай, когда Tesla предлагает вариант с одним двигателем большой дальности. Несколько лет назад компания продавала аналогичную модель в Китае, которая обеспечивала запас хода в 667 км, но в январе 2020 года ее выпуск был прекращен. Появление Model 3+ - это возвращение к этой концепции, которая стала еще лучше благодаря значительно улучшенной технологии аккумуляторной батареи и усовершенствованиям автомобиля в обновленной Model 3.
Появление модели 3+ является прямым ответом на острую конкуренцию на китайском рынке электромобилей, который является крупнейшим в мире. Уделяя особое внимание такому ключевому аспекту продаж, как ассортимент, Tesla решает главную проблему, волнующую потенциальных покупателей электромобилей, предоставляя очевидное практическое преимущество, которое легко понять потребителям: ездить дальше на одном заряде аккумулятора.
Источник (китайский)
Source (Chinese)