Volvo вносит существенные изменения в свой американский модельный ряд. В соответствии с новой международной торговой политикой, компания прекратит продажу почти всех своих седанов и традиционных универсалов в Соединенных Штатах, начиная с 2026 модельного года. Это превратит Volvo в бренд, ориентированный почти исключительно на внедорожники, на одном из самых важных рынков сбыта.
Это решение стало прямым ответом на импортные пошлины, введенные на автомобили, ввозимые в США. Нынешняя администрация ввела высокий налог в размере 27,5% на автомобили, ввозимые из Европы, и еще более высокий тариф в размере 100% на электромобили, поставляемые из Китая. Для Volvo, которая принадлежит китайской фирме Geely, это создало серьезную финансовую проблему для ключевых моделей в ее портфолио.
В результате Volvo подтвердила, что постепенно откажется от седана S90 китайского производства и универсалов V60 европейского производства. Это сокращение модельного ряда - серьезный сдвиг для бренда, который заработал свою репутацию именно на этих типах автомобилей. После того, как изменения вступят в силу, единственным автомобилем, который не является внедорожником, оставшимся в автосалонах Volvo в США, будет V60 Cross Country, слегка приподнятая и более прочная версия стандартного универсала. Похоже, что бренд, некогда известный автомобильным аналогом практичной обуви, теперь занимается почти исключительно производством обуви для походов.
Чтобы ориентироваться в этом новом торговом пространстве, Volvo делает ставку на американское производство. Компания объявила о переносе производства своего самого популярного автомобиля, кроссовера XC60, на свой завод в Риджвилле, Южная Каролина. В настоящее время завод, на котором производится полностью электрический внедорожник X90 и его корпоративный кузен Polestar 3, сильно недоиспользуется.
В прошлом году завод произвел всего около 20 000 автомобилей, что составляет 13% от его общей производственной мощности. Добавляя свою самую продаваемую модель на производственную линию в Южной Каролине, Volvo надеется избежать 27,5-процентного европейского импортного тарифа и, наконец, в полной мере использовать возможности своего американского завода.
Руководители компании подтвердили, что производство XC60 в США планируется начать в начале 2027 года. По словам финансового директора Volvo Фредрика Ханссона (Fredrik Hansson), стоимость внедрения XC60 на заводе будет относительно низкой и составит "очень низкую сумму в миллиард долларов США, выражающуюся однозначной цифрой". Это связано с тем, что ранее завод был создан для производства седана S60, который имеет общую базовую инженерную платформу с XC60.
В то время как Volvo адаптирует свой бизнес к новым тарифам, ее руководство также высказывается о ситуации в сфере торговли в целом. Недавно компания сообщила об операционном убытке в размере 10 миллиардов шведских крон (около 1 миллиарда евро) за второй квартал 2025 года, что придало срочность ее стратегическим изменениям.
Генеральный директор компании Хокан Самуэльссон публично призвал Европейский союз снизить свои собственные 10%-ные пошлины на автомобили американского производства. Он утверждал, что европейская автомобильная промышленность достаточно сильна, чтобы конкурировать без каких-либо протекционистских мер. "Если Европа выступает за свободную торговлю, мы должны быть теми, кто укажет путь", - сказал Самуэльссон, хотя и признал, что его влияние как бизнес-лидера ограничено.
Через 1|Через 2