General Motors демонстрирует автомобильному миру, что ее амбиции в области электромобилей - это нечто большее, чем просто разговоры. Компания добилась того, что стала вторым по величине продавцом электромобилей в Соединенных Штатах, потеснив таких конкурентов, как Ford и Hyundai.
Хорошие новости приходят, несмотря на серьезные финансовые трудности, доказывая, что четкая стратегия, ориентированная на объем продаж сейчас, и передовые технологии производства аккумуляторов в будущем могут сработать. Во втором квартале 2025 года продажи электромобилей GM выросли на 111% по сравнению с прошлым годом, и компания поставила клиентам 46 280 электромобилей.
Движущей силой этого впечатляющего роста является компания Chevrolet. Продажи электромобилей марки выросли на 146% во втором квартале, во многом благодаря ошеломительному успеху электромобиля Equinox. Equinox EV, считающийся одним из самых доступных электромобилей в Америке, стоит от 29 900 евро и способен проехать до 513 км на одной зарядке.
Такое сочетание цены и характеристик сделало его третьим самым продаваемым электромобилем в стране в этом году. Очевидно, что создание электромобиля, который люди действительно смогут себе позволить и использовать для поездок по дорогам, - хорошая идея. Растущий модельный ряд Chevrolet также включает в себя Blazer Even и Silverado EVpickup, которые привлекают все более широкий круг покупателей.
Успех GM не ограничивается ее основным брендом.Дела у Cadillac идут действительно отлично: более четверти продаж во втором квартале приходится на электромобили. Теперь у люксового бренда есть полная линейка электрических внедорожников, включая OptiQ начального уровня, ERIQ среднего размера, трехрядный VISTIQ и впечатляющий Scalade IQ.
GM смело заявляет, что Cadillac является лидером среди электромобилей класса люкс в США, но при проведении такого сравнения она удобно обходит это стороной, ссылаясь на различия в структуре ценообразования. Тем временем подразделение GMC также вносит свой вклад в продвижение электромобилей, создав компанию Sierra EVpickup, которая присоединяется к Hummer EVpickup и SUV.
Однако за этим бумом продаж скрывается более жесткая финансовая реальность. Хотя выручка GM во втором квартале в размере 40,20 млрд евро превзошла ожидания Уолл-стрит, ее прибыль упала на 35% до 2,59 млрд евро. Компания прямо указывает на тарифы, введенные администрацией Трампа, которые только за квартал обошлись GM дополнительно в 0,94 миллиарда евро.
GM готовится к еще большему росту в ближайшие месяцы, но заверила инвесторов, что у нее есть план. Компания работает над тем, чтобы компенсировать эти затраты за счет изменений в производстве и инициатив по снижению затрат, включая инвестиции в размере 3 миллиардов евро для расширения производства в Северной Америке.
Основная часть долгосрочной стратегии GM по контролю за расходами и обеспечению своего будущего заключается в разработке аккумуляторных технологий. Автопроизводитель прилагает все усилия для разработки и производства недорогих аккумуляторов в Соединенных Штатах, снижая свою зависимость от китайских цепочек поставок.
Первый шаг предполагает внедрение литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP), более дешевых и популярных химических элементов. В следующем поколении Chevy Bolt EV будут установлены аккумуляторы LFP, а также новая комплектация Silverado EV, выпуск которой запланирован на 2027 год. Ожидается, что Silverado с двигателем LFP будет иметь запас хода около 563 км и стоить примерно на 5100 евро дешевле, чем нынешние версии. Чтобы это произошло, GM переоборудует часть своего завода в Спринг-Хилле, штат Теннесси, для производства аккумуляторов LFP, и работы планируется завершить в 2027 году.
Помимо LFP, GM делает ставку на то, что она называет "изменением правил игры": новый химический состав аккумуляторов, известный как литий-марганцевый, или LMR. Эти аккумуляторы значительно сокращают потребность в дорогостоящих и сложных с точки зрения этики материалах, таких как никель и кобальт, заменяя их марганцем, который находится в изобилии и дешевле в обработке.
Генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что экономия при использовании аккумуляторов LMR может быть даже больше, чем при использовании аккумуляторов LFP. Компания планирует начать производство LMR-элементов совместно со своим партнером LG Energy Solution в 2027 году, а аккумуляторы, предназначенные для использования в полноразмерных грузовиках и внедорожниках, поступят в продажу в 2028 году. По прогнозам, дальность полета этих автомобилей составит более 644 км. Они сочетают в себе способность преодолевать большие расстояния с более низкими производственными затратами и более надежной американской цепочкой поставок.
Источник