Поскольку продажи автомобилей падают, Tesla обращается к мечтам о роботах, чтобы привлечь своих инвесторов

Сегодня Tesla опубликует финансовые результаты за второй квартал 2025 года, и сообщество электромобилистов внимательно следит за ними. Для компании, успех которой измеряется стремительным ростом, последние цифры указывают на серьезное замедление темпов роста. Суть финансовых показателей Tesla всегда была проста: сколько автомобилей она поставляет клиентам. Последние отчеты на этот счет вызывают много вопросов и задают мрачный тон предстоящему объявлению о доходах.

Ранее в этом месяце автопроизводитель объявил, что во втором квартале он поставил 384 122 автомобиля. Это огромное количество электромобилей по любым стандартам, но оно на 13,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и это напрямую повлияет на выручку Tesla.

As car sales slump, Tesla turns to robot dreams to woo its investors

Аналитики с Уолл-стрит ожидают цифру в районе 22,28 миллиарда долларов, что значительно ниже показателя в 25 миллиардов долларов, опубликованного во втором квартале 2024 года. Ожидается, что прибыльность также снизится, согласно консенсус-прогнозу, прибыль составит $0,40 на акцию по сравнению с $0,52 годом ранее. Картину осложняет тот факт, что Tesla произвела более 410 000 автомобилей, оставив на складе около 25 000 непроданных автомобилей, что говорит о том, что производство в настоящее время опережает спрос.

Глубокое погружение в один из самых важных рынков Tesla, в Калифорнию, выявляет проблему. В последнем квартале количество новых регистраций Tesla в штате сократилось на 21% в годовом исчислении, что стало седьмым квартальным снижением подряд в этом критически важном регионе.

As car sales slump, Tesla turns to robot dreams to woo its investors

Даже супермодель бренда не застрахована от неприятностей. В первой половине 2025 года количество регистраций в Калифорнии сократилось на 37%. В то время как Model Y и Model 3 остаются двумя самыми популярными автомобилями в штате, их сокращающаяся доля на рынке свидетельствует о растущем давлении со стороны потока новых электромобилей конкурирующих брендов.

Помимо снижения спроса на устаревший модельный ряд автомобилей, Tesla столкнется с финансовыми трудностями, которые угрожают ее прибыльности как никогда ранее. Самой большой проблемой является быстрое исчезновение доходов от нормативного кредитования. В течение многих лет Tesla занималась прибыльным побочным бизнесом, продавая эти "зеленые кредиты" другим автопроизводителям, которые не соблюдали государственные стандарты по выбросам вредных веществ.

As car sales slump, Tesla turns to robot dreams to woo its investors

Это была не мелочь на карманные расходы - за первые девять месяцев 2024 года на эти кредиты пришлось невероятные 43% чистой прибыли Tesla. Новый законопроект, отменяющий штрафы для автопроизводителей, которые не выполняют свои нормативы по выбросам вредных веществ, фактически уничтожил рынок этих кредитов.

Аналитики прогнозируют, что в следующем году этот доход может сократиться на 75% и полностью исчезнуть к 2027 году. Вторая проблема - приближающееся прекращение действия федеральной налоговой льготы в размере 7500 долларов для покупателей электромобилей, ключевого стимула, который помог сделать электромобили Tesla более доступными.

As car sales slump, Tesla turns to robot dreams to woo its investors

Поскольку основной автомобильный бизнес демонстрирует признаки напряженности, ожидается, что генеральный директор Илон Маск направит разговор в будущее. Вместо того чтобы сосредотачиваться на показателях продаж автомобилей, в обзоре доходов, скорее всего, будут преобладать новости о давно обещанных проектах, таких как сеть Robotaxi и робот-гуманоид Optimus.

Этот поворот к ИИ и робототехнике, похоже, находит отклик у инвесторов, поскольку основные вопросы акционеров, представленные на конкурс, почти исключительно касаются сроков и прогресса в реализации этих футуристических проектов. Это хорошо зарекомендовавшая себя тактика: когда реалии сегодняшнего дня суровы, нарисуйте убедительную картину завтрашнего дня, основанного на автономных транспортных средствах и роботах-помощниках.

As car sales slump, Tesla turns to robot dreams to woo its investors

Перед Tesla стоит гораздо более сложная задача, чем когда-либо за последние годы. Компания сталкивается с растущей конкуренцией, разрушением имиджа бренда, линейкой продуктов, нуждающейся в большем, чем просто обновление, и потерей важного дохода как от регулирующих льгот, так и от государственных стимулов.

Видение будущего, наполненного роботами Tesla и самоуправляемыми такси, заманчиво, но эти предприятия все еще далеки от получения дохода, необходимого для компенсации трудностей в их основном бизнесе - продаже электромобилей. На решения, предложенные Маском, уйдут годы, чтобы компенсировать доходы, которые Tesla может потерять в течение нескольких месяцев. Сегодня вечером мы все услышим, что планирует сделать самый богатый человек в мире, чтобы спасти пионера электромобилей. Может быть, мы наконец-то увидим "маленькую" Tesla, над которой работает компания?

Источник

Source