Компания Vauxhall решила добавить в свою линейку электромобилей серьезную дозу кофеина. Компания возрождает свой исторический значок GSe performance, но на этот раз он предназначен не для бензиновых двигателей и даже не для гибридов. Новая фирменная табличка GSe будет эксклюзивно представлять самые быстрые, полностью электрические автомобили марки, и ее первое появление удивляет: это высокопроизводительная версия электрического кроссовера theMokka.
Новый Vauxhall Mokka GSe - это не просто косметическое обновление. Это полная модернизация, которая почти вдвое увеличивает мощность стандартной модели. Этот новый электромобиль создан для того, чтобы конкурировать на растущем рынке электрических хот-хэтчей, даже если он будет представлен в виде компактного внедорожника.
По своей конструкции Mokka GSe схож с некоторыми из своих более экзотических собратьев из Stellantis automotive group - Abarth 600 и Alfa Romeo Junior Elettrica Veloce. Новый электромотор выдает на передние колеса 280 лошадиных сил и 345 Нм крутящего момента, что позволяет небольшому кроссоверу разгоняться с места до 100 км/ч за 5,9 секунды. Для автомобиля, который начинал свою жизнь как практичный городской малолитражный автомобиль, такой уровень ускорения уверенно выводит его на уровень высокопроизводительных автомобилей.
Чтобы справиться с дополнительной нагрузкой, передняя часть Mokka оснащена дифференциалом повышенного трения Torsen, который предотвращает пробуксовку колес и улучшает сцепление с дорогой при выходе из поворотов. Задняя часть автомобиля была полностью переработана: на новой оси появились стабилизаторы поперечной устойчивости и более прочные втулки. Компания Vauxhall утверждает, что эти изменения увеличивают жесткость задней части кузова на кручение на 189%, что позволяет автомобилю чувствовать себя более устойчивым и отзывчивым при агрессивной езде.
На этом обновления не заканчиваются. Mokka GSe также оснащен более мощным рулевым управлением для улучшения обратной связи и надежной тормозной системой. Передние колеса оснащены большими 380-миллиметровыми тормозными дисками Alcon в паре с четырехпоршневыми суппортами.
Подвеска оснащена новыми амортизаторами с гидравлическими отбойниками, которые обычно используются на раллийных автомобилях и обеспечивают лучший контроль на неровных поверхностях. Все это оснащение оснащено уникальными 20-дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в шины Michelin Pilot Sport EV. Несмотря на все дополнения, вес автомобиля остается на уровне менее 1600 кг.
Конечно, при использовании любого электромобиля performance EV возникает вопрос о запасе хода. В Mokka GSe используется тот же аккумулятор емкостью 54 кВт*ч, что и в стандартной модели, заявленный запас хода которой составляет около 398 км. Компания Vauxhall еще не опубликовала официальные данные о запасе хода для GSe, но ее собратья по платформе с таким же двигателем преодолевают около 322 км на одной зарядке.
Визуально GSe выделяется неоново-желтыми вставками и глянцево-черными вставками на бамперах. Внутри спортивная тематика сохраняется благодаря ковшеобразным сиденьям, отделанным алькантарой, и новому индикатору перегрузки на информационно-развлекательном экране.
Цены и точная доступность для рынка Великобритании еще не объявлены, но, глядя на их аналоги, мы можем сделать обоснованное предположение. Стоимость Abarth 600e начинается с 46 769 евро, а Alfa Romeo Junior Elettrica Veloce - от 49 607 евро. Поскольку Vauxhall позиционируется как ценный бренд, мы подозреваем, что цена на самую быструю Mokka будет начинаться чуть менее чем с 47 000 евро, возможно, она даже превзойдет своего итальянского собрата.
Источник