Двигатель роста Tesla затухает из-за падения прибыли на 23%

В течение многих лет казалось, что Tesla работает в иной плоскости, чем другие автопроизводители. Но финансовые результаты за второй квартал 2025 года показывают, что гигант электромобилей сталкивается с серьезными проблемами в реальном мире. Продажи компании падают, прибыль сокращается, и становится ясно, что нынешней линейки электромобилей уже недостаточно для продолжения ее невероятного роста.

Tesla's growth engine sputters as earnings drop 23%

Цифры наглядно демонстрируют стоящие перед компанией задачи.По данным Tesla, общая выручка компании составила 22,496 миллиарда долларов, что на 12% меньше, чем в прошлом году. Спад в автомобильном бизнесе компании был еще более значительным: выручка упала на 16%, до 16,7 млрд долларов. Компания поставила 384 000 автомобилей по всему миру, что на 13,5% меньше, чем во втором квартале 2024 года.

Это не просто неожиданный рост; он последовал за аналогичным спадом в первом квартале, что свидетельствует о тревожной тенденции для самого узнаваемого в мире бренда электромобилей. Прибыль, которую компания получает от своего основного бизнеса, известная как операционный доход, упала на 42%.

Tesla's growth engine sputters as earnings drop 23%

Основным фактором замедления темпов роста является то, что Tesla зарабатывает меньше денег на каждом продаваемом автомобиле. Для того чтобы автомобили не сходили со стоянок, компания активно использует скидки и стимулы, такие как бесплатная подписка на программное обеспечение для самостоятельного вождения, дополнительные надбавки и привлекательные финансовые предложения. Такая тактика способствует увеличению продаж, но напрямую влияет на прибыль.

Проблема усугубляется резким падением доходов от регулирующих льгот. В течение многих лет Tesla зарабатывала миллиарды, продавая эти экологические льготы другим автопроизводителям, которые не соблюдали нормы выбросов. В последнем квартале этот доход сократился почти вдвое и составил 439 миллионов долларов. С возможными изменениями в федеральных правилах эмиссии этот некогда надежный денежный поток вскоре может почти полностью иссякнуть.

Tesla's growth engine sputters as earnings drop 23%

Компания также сталкивается с более широким кругом проблем. В своем отчете Tesla указала на "неопределенную макроэкономическую среду", что является вежливым способом заявить о том, что изменение тарифов и экономическая нестабильность затрудняют ведение бизнеса для всех.

Но некоторые раны Tesla нанесла себе сама. Линейка ее автомобилей, некогда революционная, начинает стареть. Модели 3 и Y, по-прежнему популярные, сталкиваются с потоком новых, высокотехнологичных и зачастую более дешевых конкурентов, особенно со стороны китайских производителей электромобилей. Широко разрекламированный Cybertruck не стал хитом массового рынка, в котором нуждалась компания, и Tesla вынуждена полагаться на свои старые модели для продвижения бренда.

Tesla's growth engine sputters as earnings drop 23%

Несмотря на мрачные цифры, в отчете был скрыт проблеск надежды. Tesla объявила, что в июне завершила "первые сборки" новой, более доступной модели. Это был самый ожидаемый автомобиль в линейке компании, проект, о котором говорили в течение многих лет и который неоднократно откладывался. Компания заявила, что планирует начать массовое производство этого нового электромобиля во второй половине 2025 года.

Недавние финансовые трудности показывают, насколько важен этот новый, более дешевый электромобиль для будущего Tesla. Эпоха неконтролируемого роста, вызванного моделями 3 и Y, похоже, закончилась. Денежные резервы компании даже немного сократились впервые за многие годы, сократившись примерно на 200 миллионов долларов до 36,8 миллиарда долларов.

Источник

Source