Один из наиболее часто задаваемых вопросов об электромобилях касается долговременного состояния их аккумуляторов. Критики указывают на деградацию аккумуляторов как на фатальный недостаток, предполагая, что через несколько лет у электромобилей останется лишь малая часть их первоначального запаса хода и огромные счета за замену аккумуляторов.
Ford Mustang Mach-Ef 2022 из Флориды - лучшее реальное доказательство того, что это не обязательно так, и демонстрирует удивительную устойчивость. После того, как всего за три года он проехал более 250 000 миль, его аккумуляторная батарея по-прежнему работает на 92% от первоначальной емкости.
Автомобиль принадлежит Дэвиду Бленклу, который использует полноприводный электрический кроссовер для своего частного автосервиса - бизнеса, требующего постоянных и надежных перевозок. Когда он покупал Mustang Mach-E, его мотивы были практичными: он хотел сократить расходы на топливо, сократить время простоя на техническое обслуживание и снизить общую стоимость владения по сравнению с традиционным автомобилем, работающим на бензине. Проезжая около 370 км в день 365 дней в году, Mach-E от Blenkle намного превосходит то, что многие считают нормальным использованием, что делает его идеальным испытанием современных технологий электромобилей в реальных условиях.
Тот факт, что после столь интенсивного использования аккумулятор потерял всего 8% своей емкости, опровергает многие распространенные заблуждения. Бленкл отмечает, что время автономной работы - это основная проблема, которую он слышит от пассажиров. "Самое большое заблуждение, с которым я сталкиваюсь, - это время автономной работы и запас хода", - говорит он. "Тогда я показываю им свой одометр". Его опыт был настолько положительным, что привлек внимание Форда. Мэтью Габриэлли (Matthew Gabrielli), главный инженер Mustang Mach-E, подтвердил эффективность автомобиля, заявив, что этот пример является убедительным доказательством того, что современные электромобили спроектированы с учетом исключительной долговечности и надежности.
В случае с Бленклом финансовый аргумент в пользу перехода на электрический привод очень весомый. По сравнению с аналогичным внедорожником Ford Escape, работающим на бензине, его переход на Mustang Mach-E позволил сэкономить около 8 700 долларов только на топливе. Основная часть этой экономии приходится на его привычку заряжать телефон. "У меня есть зарядное устройство Ford Home charger, и я подключаю его каждый вечер, чтобы включить, когда тарифы на электроэнергию будут ниже", - объясняет Бленкл. Такая стратегия зарядки дома во внепиковые часы позволяет максимально сэкономить, хотя в особо напряженные дни для завершения маршрута иногда требуется быстрая подзарядка в общественном зарядном устройстве постоянного тока fast charger.
Экономия распространяется и на техническое обслуживание, точнее, на его отсутствие. Компания Blenkle придерживается рекомендованного Ford графика технического обслуживания, который включает в себя регулярную замену шин, многоточечные осмотры и замену воздушных фильтров салона. Что действительно примечательно, так это состояние тормозной системы. Благодаря функции рекуперативного торможения, при которой электродвигатель замедляет движение автомобиля и восстанавливает энергию, Mach-E по-прежнему использует оригинальные заводские тормозные колодки после более чем 250 000 миль пробега.
Этот конкретный Ford Mustang Mach-E - впечатляющий пример, но он не является аномалией. Это часть растущей коллекции данных о высокоэффективных электромобилях, которые не соответствуют прежним ожиданиям. Истории о 100 000-километровом пробеге VW ID.3, Teslas и Hyundai Ioniq 5 с пробегом более 360 000 миль становятся все более распространенными, что дает ясную картину: эпоха сомнений в долговечности электромобилей подходит к концу.
Через