Mercedes-Benz планирует к концу десятилетия выпускать электромобили с твердотельными аккумуляторами

Мир электромобилей находится в постоянной борьбе за решение нескольких ключевых задач: как сделать их более дальними, заряжающимися быстрее и еще более безопасными. В течение многих лет отрасль рассматривала технологию, называемую твердотельным аккумулятором, как потенциальный ответ на все три вопроса. Теперь Mercedes-Benz официально обозначил дату реализации своих амбиций, объявив, что выведет на рынок электромобили, оснащенные этой технологией следующего поколения, "до конца десятилетия".

Эта новость поступила от Маркуса Шафера, руководителя отдела разработок немецкого производителя автомобилей класса люкс, во время мероприятия в Копенгагене. Mercedes - это не просто расплывчатое обещание, это четкий сигнал о том, что одна из старейших автомобильных компаний в мире делает большую ставку на твердотельные технологии для определения своей будущей линейки электромобилей.

Mercedes-Benz targets 'end of decade' for solid-state battery EVs

Чтобы добиться этого, Mercedes-Benz объединился с американской компанией Factorial, специализирующейся на разработке этих передовых аккумуляторов. Это сотрудничество уже приносит свои плоды: Mercedes подтверждает, что у него есть прототип - электрический седан EQS, оснащенный твердотельными элементами Factorial, который в настоящее время проходит испытания в реальных условиях и сбор данных.

Основное преимущество этих новых аккумуляторов, которое вызывает всеобщий восторг, - это дальность действия. Mercedes-Benz и Factorial утверждают, что их твердотельные аккумуляторы обеспечивают на 25% больший запас хода, чем существующие литий-ионные аккумуляторы того же размера.

Mercedes-Benz targets 'end of decade' for solid-state battery EVs

Для среднестатистического владельца электромобиля это большой шаг вперед. Электромобиль, который в настоящее время проезжает 480 км на полном заряде, потенциально может проехать 600 км с твердотельным аккумулятором. Этот прирост достигается за счет более высокой плотности энергии, что с технической точки зрения означает, что батарея может накапливать больше энергии при том же объеме пространства. Это может либо привести к созданию электромобилей с гораздо большей дальностью действия, либо позволить автопроизводителям использовать более компактные и легкие аккумуляторные батареи при сохранении текущих показателей дальности действия, а также снизить вес автомобиля для повышения эффективности.

Традиционные литий-ионные аккумуляторы используют жидкий электролит для передачи энергии. Эта жидкость легко воспламеняется и в случае повреждения или неисправности может привести к пожару. Вместо этого в твердотельных батареях используется твердый материал, который гораздо более стабилен и с меньшей вероятностью перегревается, что значительно снижает риск возгорания.

Mercedes-Benz targets 'end of decade' for solid-state battery EVs

Поиск жизнеспособных твердотельных аккумуляторов стал главной задачей практически для каждого крупного автомобильного концерна.Volkswagen поддерживает давние партнерские отношения с QuantumScape, в то время как Bmw тесно сотрудничает с компанией Solid Power. Even Factorial, партнер Mercedes, также сотрудничает со Stellantis, которая планирует создать демонстрационный парк автомобилей, использующих эту технологию на дорогах, уже в следующем году.

Сроки "конца десятилетия" кажутся многообещающими, но они также служат напоминанием о том, что эта технология еще не совсем готова для вашего местного автосалона. Разработка твердотельных аккумуляторов, способных выдерживать тяготы ежедневного вождения и производиться в экономически выгодных масштабах, является сложной инженерной задачей.

Чтобы сократить этот разрыв, некоторые компании уже используют "полутвердотельные" аккумуляторы, в которых используется гелеобразный электролит. Они обладают некоторыми преимуществами полностью твердотельной конструкции, но могут быть изготовлены с использованием существующего заводского оборудования, что снижает затраты. На данный момент они служат важной отправной точкой.

Источник

Source