В представлении американцев о том, что они хотят получить от своего нового автомобиля, происходят кардинальные изменения. Подогрев сидений или навороченные аудиосистемы отходят на второй план, и теперь единственной наиболее желанной функцией является та, которая решает самую фундаментальную задачу из всех: управление автомобилем. Согласно новому исследованию, системы громкой связи на шоссе заняли первое место в списках пожеланий покупателей автомобилей, что привело к серьезному изменению потребительского доверия и приоритетов.
Компания AutoPacific, занимающаяся исследованием рынка, проводит опрос людей, которые намерены приобрести новый автомобиль в течение ближайших трех лет. Результаты последнего исследования показывают, что 43% из этих потенциальных покупателей хотят, чтобы автомобиль был оснащен системой управления движением без помощи рук. Эта цифра примерно вдвое больше, чем в прошлогоднем опросе, где первое место занимала гораздо более простая технология - беспроводная панель для зарядки телефона.
Важно понимать, что речь здесь идет не о настоящих "самоуправляемых" автомобилях. Такие системы, как Super Cruise от General Motors и BlueCruise от Ford, являются ведущими примерами технологии "отключения рук", которая часто используется в новейших моделях электромобилей. На предварительно нанесенных на карту и одобренных трассах эти усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) могут управлять скоростью и управляемостью автомобиля, удерживая его на своей полосе и соблюдая безопасную дистанцию от других автомобилей. Некоторые из них могут даже автоматически менять полосу движения, чтобы обогнать более медленный транспорт.
Основной причиной такого энтузиазма является знакомство с новыми технологиями. По мере того, как все больше таких мощных автомобилей появляется на улицах, люди либо сами знакомятся с технологией, либо слышат о ней от друзей и родственников. Недавно General Motors отметила, что более 500 000 ее автомобилей теперь оснащены системой Supercluise.
Исследование AutoPacific показывает, что по мере того, как водители знакомятся с системами на собственном опыте, их комфорт и уверенность в себе растут. В исследовании также отмечается, что респонденты, участвовавшие в опросе в этом году, были немного моложе, средний возраст составлял 39 лет, что свидетельствует о более технически подкованных покупателях, которые более открыты для передачи управления.
Также растет стремление к более полной автоматизации. Исследование AutoPacific показало, что 48% покупателей сейчас хотят автомобиль, который может полностью самостоятельно управлять автомобилем, позволяя им отдыхать или заниматься другими делами. Это на 10 процентных пунктов больше, чем в предыдущем году. Другие функции ADAS, такие как автоматическое экстренное торможение задним ходом, также пользуются большим спросом.
Любому, кто мечтает вздремнуть или почитать книгу во время утренней поездки на работу, придется еще немного пофантазировать. Реальность современных технологий не совсем соответствует желаниям потребителей. В настоящее время нет ни одного доступного автомобиля, который мог бы надежно и безопасно передвигаться по городу без присмотра человека. Ключевым моментом здесь является "надежность и безопасность".
Самой совершенной системой на рынке является Drive Pilot от Mercedes-Benz, которая на ступень превосходит Super Cruise. Она позволяет управлять автомобилем "без оглядки", но ее применение крайне ограничено. Это работает только на низких скоростях при интенсивном движении, в ясную погоду и исключительно на специально отведенных для этого трассах в Калифорнии и Неваде. Для всех остальных вождение по-прежнему требует присутствия водителя. Путь к полностью автономному будущему, как для бензиновых, так и для электрических автомобилей, по-прежнему долог и сопряжен со множеством ограничений. Если только Тесле не удастся вытащить кролика из волшебной шляпы.
Источник