Xiaomi обновляет свой ADAS с помощью обновления, основанного на 10 миллионах реальных видеороликов

Xiaomi выпускает масштабное обновление программного обеспечения для своих электромобилей, призванное сделать систему управления автомобилем умнее и более похожей на человека. Это обновление распространяется на владельцев моделей Xiaomi SU7Pro, Max и Ultra, в то время как недавно анонсированный Xiaomi YU7 будет включать систему прямо с завода.

Суть этого обновления заключается в значительном увеличении объема данных, которые извлекает искусственный интеллект автомобиля. Xiaomi называет свои данные "клипами", но это не обычные видеоролики из социальных сетей. Вместо этого каждый ролик представляет собой 30-60-секундный фрагмент реального вождения. Эти записи фиксируют все, что видит и ощущает автомобиль, с помощью своих камер, лидара (который использует лазеры для измерения расстояний) и миллиметроволнового радара.

Xiaomi's ADAS learned from 10 million real-world lessons

По сути, ADAS от Xiaomi - это водитель-студент, который просматривает миллионы коротких видеороликов о том, как опытный водитель справляется со сложными ситуациями. Анализируя эти видеоролики, ИИ учится непосредственно реагировать на окружающий мир - подход, известный как "сквозная" система. Этот метод позволяет избежать сложных, заранее запрограммированных правил, позволяя ИИ более естественно учиться на собственном опыте.

Первоначально ADAS от Xiaomi был обучен на базе библиотеки из трех миллионов видеороликов, но теперь эта библиотека выросла до 10 миллионов. По словам компании, этот гигантский скачок в доступных данных привел к заметным улучшениям в том, как ее электромобили справляются с дорогой. Цель состоит в том, чтобы при управлении автомобилем не создавалось ощущения, что им управляет робот, а что за рулем сидит опытный человек. Компания сообщает о конкретных, измеримых выгодах от внедрения этих данных, ориентируясь на распространенные проблемы водителей, связанные с технологиями автоматизированного вождения.

Xiaomi's ADAS learned from 10 million real-world lessons

Xiaomi заявляет, что комфорт при разгоне и торможении повысился на 57%. На практике это означает более плавные старты и остановки в пробке, снижение резких движений, которые иногда могут вызывать укачивание. Сообщается, что система также на 67% лучше справляется с объездом препятствий. Это может быть что угодно - от припаркованного в два ряда грузовика для доставки до встречного движения на узкой улице, и компания заявляет, что способность автомобиля успешно преодолевать сложные перекрестки увеличилась на 23%.

Xiaomi взяла на себя огромные обязательства по разработке собственной технологии вождения для своей линейки электромобилей. Первоначально компания инвестировала 5,79 млрд юаней, что составляет около 691 млн евро, в свой автомобильный проект. Над технологией работает специальная команда исследователей и разработчиков из более чем 1800 человек, которой помогает парк из более чем 400 тестовых автомобилей, постоянно собирающих новые данные о дорогах общего пользования. Все эти усилия поддерживаются собственной лабораторией искусственного интеллекта Xiaomi и ее основополагающим ИИ - моделью MiMo large, которая управляет процессом обучения системы вождения.

Xiaomi's ADAS learned from 10 million real-world lessons

Через

Via