Жителям Мюнхена предстоит нелегкий путь. В то время как BMW Group удалось продать более 1,2 миллиона автомобилей в первой половине 2025 года, сохранив стабильные продажи, ее прибыль говорит о другом. Немецкий автопроизводитель отчитался о прибыли до налогообложения в размере более 5,7 млрд евро, но эта цифра значительно ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В чем причина? Неблагоприятные курсы валют, охлаждение рынка в Китае и вездесущая тень международных торговых тарифов.
Несмотря на финансовые трудности, стратегия BMW становится предельно ясной: перейти на электромобили. Стремление компании к электромобилям из второстепенного проекта превратилось в главное событие. За первые шесть месяцев текущего года более одного из каждых четырех автомобилей, поставленных BMW Group, были электрифицированы - либо полностью электрические (BEV), либо подключаемые гибриды (PHEV).
Это составляет 319 031 электрифицированный автомобиль, что на 6,5% больше, чем в предыдущем году. В Европе, в частности, наблюдается рост продаж электромобилей и гибридов BMW, которые подскочили на 34,8%. Этот импульс недавно привел компанию к важному событию: выпуску 1,5-миллионного полностью электрического автомобиля с момента выпуска BMW i3 в 2013 году.
Нигде успех электромобилей не проявляется так ярко, как у мини-бренда. Продажи классической британской марки, которая теперь находится под крылом BMW, выросли на впечатляющие 17,4%, продав 133 838 автомобилей по всему миру. Компания почти полностью объясняет этот значительный рост своими моделями, работающими на батарейках.
Новое семейство электромобилей, включающее в себя MINI Cooper Electric, MINI Aceman Electric и MINI Countryman Electric, несомненно, пользуется успехом у покупателей. Фактически, более чем каждая третья модель Mini, проданная по всему миру в первом полугодии, была полностью электрической, что составило 34,3% от общего объема продаж бренда.
Возможно, электромобили - это светлое пятно, но балансовый отчет говорит сам за себя. Выручка Группы упала до 67,7 млрд евро по сравнению с более чем 73 млрд евро в первой половине 2024 года. Чистая прибыль компании снизилась и составила чуть более 4 млрд евро по сравнению с 5,7 млрд евро в прошлом году. BMW указывает на несколько факторов, но главными из них являются тарифы, в частности, меры Европейской комиссии по борьбе с субсидированием электромобилей китайского производства и более высокие пошлины в США.
Компания заявила, что эти торговые споры снизили маржу прибыли ее автомобильного бизнеса примерно на 1,5 процентных пункта, которая составила 6,2%. Похоже, что производство автомобилей на мировой арене сопряжено с определенными политическими и экономическими трудностями.
BMW не останавливается на достигнутом и готовится к широкомасштабному внедрению новых продуктов. Председатель правления Оливер Ципсе объявил, что сентябрь ознаменуется "новой эрой для BMW", когда будет представлен первый автомобиль на платформе следующего поколения - Новый КЛАСС.
Первой моделью, использующей эту новую полностью электрическую архитектуру, станет новый BMW iX3. Этот запуск - только начало того, что компания называет "беспрецедентным расширением ассортимента". К 2027 году BMW планирует выпустить более 40 новых и обновленных моделей для всех своих брендов и типов автомобилей, от бензиновых до полностью электрических.
Этот активный рост поддерживается глобальными продажами, которые демонстрируют устойчивость за пределами Китая. В Европе BMW Group продала 498 670 автомобилей, что на 8,2% больше. В Северной и Южной Америке продажи также выросли на 3,4% до 237 972 единиц. Только в Соединенных Штатах компания поставила 193 826 автомобилей, что на 2,7% больше. Предлагая широкий ассортимент силовых агрегатов - в настоящее время это более 15 полностью электрических моделей и 12 подключаемых гибридов - BMW верит, что сможет пережить экономические потрясения и удовлетворить разнообразные запросы клиентов по всему миру, твердо ориентируясь на электрическое будущее.
Источник