Прибывает роботакси Tesla, но на самом деле им управляет человек

Компания Tesla официально представила в районе залива Сан-Франциско свой сервис по вызову такси, работающий под футуристическим брендом "Роботакси". Пользователи в регионе теперь могут вызвать такси Tesla через специальное приложение. Однако у запуска есть одна особенность, характерная для людей: за рулем по-прежнему находится человек. Название приложения предполагает прыжок в автономное будущее, но сервис больше похож на обычные платформы для организации поездок, такие как Uber и Lyft.

Для потенциальных клиентов в этом нет ничего необычного. Автомобиль Atesla с электроприводом, вероятно, оснащенный фирменной системой "Контролируемое полное самоуправление" (FSD), прибывает, чтобы обеспечить поездку. Ключевым отличием от давно обещанного видения автопарка без водителя является наличие "оператора транспортного средства". Это делает услугу функционально идентичной любой другой поездке на частном автомобиле Tesla, где владельцем является водитель. Была отмечена широкая зона обслуживания в районе залива, но ее эксплуатационные возможности ставят ее в прямую конкуренцию с существующими сервисами, а не с беспилотными шаттлами, которыми управляют конкуренты, такие как Waymo.

Теперь вы можете прокатиться на Tesla в районе залива Сан-Франциско, в дополнение к Остину. Https://t.co/53dG2dDhdW

Такая стратегия запуска в Калифорнии вызывает очевидные вопросы, особенно с точки зрения регулирования. Для работы по-настоящему автономного транспортного сервиса в штате требуются специальные разрешения как от Департамента транспортных средств (DMV), так и от Калифорнийской комиссии по коммунальному хозяйству (PUC). Документы показывают, что государственные учреждения были обеспокоены, услышав комментарии сотрудников Tesla о скором запуске сервиса без водителя. В ответ юридическая команда Tesla разъяснила регулирующим органам, что компания планирует внедрить стандартную услугу вызова такси только для избранной группы сотрудников, друзей, семьи и представителей общественности. И, просто удерживая управление человеком-водителем, Tesla полностью обходит строгие правила использования автономных транспортных средств.

Такие компании, как Waymo, должны предоставлять подробные отчеты о данных в государственные органы. Эти отчеты включают показатели безопасности, например, как часто водитель, отвечающий за безопасность человека, должен отключать автономную систему. Благодаря тому, что Tesla работает как простой сервис для организации поездок, ей не нужно сообщать какие-либо данные о работе своей системы FSD. Основываясь на данных, полученных из краудсорсинга, пользовательская версия системы FSD от Tesla требует вмешательства человека примерно каждые 500 миль.

Tesla Robotaxi arrives, but with a human in the driver's seat

Эта стратегия характерна не только для Калифорнии. В Остине, штат Техас, Tesla предоставляет аналогичную услугу, в которой "водитель" заменяется "наблюдателем за безопасностью" на переднем пассажирском сиденье. Законодательство Техаса разрешает такое устройство, что позволяет Tesla создать видимость более совершенной системы. Однако у этих мониторов есть доступ к выключателю, который останавливает автомобиль, подтверждая, что транспортное средство все еще находится под наблюдением человека. Этот "общенациональный" шаг, когда Tesla теперь ищет водителей в девяти других городах США, по-видимому, является частью более широких маркетинговых усилий по обеспечению лидерства в автономном пространстве, даже если лежащая в его основе технология на самом деле не является беспилотной.

Название "Роботакси" используется Tesla для обозначения сервиса, который по-прежнему опирается на человеческий труд, что рассматривается как прямой ответ на быстрое расширение присутствия конкурентов, которые уже эксплуатируют полностью беспилотные транспортные средства в некоторых городах. В то время как другие компании добиваются ощутимого прогресса, Tesla, похоже, использует свой бренд и обширный парк электромобилей, чтобы создать впечатление конкурирующего сервиса. И это именно то, что нужно - впечатление.

Источник

Source