Lynk & Co - это новейшее дополнение к семейству Geely, бренд, стремящийся объединить проверенный опыт Volvo в области качества и безопасности с техническими инновациями Geely. Бренд был основан всего в 2016 году, но уже набирает обороты в Европе. Компания Lynk & Co известна своей сдержанной эстетикой и передовыми техническими возможностями, а ее модельный ряд в основном ориентирован на типичного городского водителя.
Сегодня мы тестируем Lynk & Co 02, компактный внедорожник, который, в зависимости от рынка, можно приобрести примерно за 37 500 евро. Это отличная цена в наши дни, когда некоторые из его прямых конкурентов стоят почти вдвое дороже.
Lynk & Co 02 RWD мощностью 272 л.с. - это единственный доступный силовой агрегат, и вы можете выбирать только из двух комплектаций - базовой и дополнительной. Мы тестируем последнюю, которая поставляется со всеми доступными для модели опциями. Возможности кастомизации здесь минимальны, поскольку единственное, что вы можете выбрать, - это цвет кузова. Такой оптимизированный модельный ряд, безусловно, помогает снизить производственные затраты и, в свою очередь, конечную цену.
Внешний вид Lynk & Co 02 сочетает в себе сдержанность Volvo и смелость Geely. В результате получился очень четкий, но в то же время какой-то бездушный дизайн экстерьера с несколькими характерными линиями. Мы бы не сказали, что 02 уродлив, но он действительно сочетает в себе языки дизайна, которые не слишком хорошо сочетаются.
Передняя часть Lynk & Co 02 сглажена для уменьшения лобового сопротивления, что придает автомобилю громоздкий, но стильный вид. С другой стороны, фары слишком узкие для такой передней части, и в целом они выглядят излишне продуманными. Они гораздо лучше подошли бы для более низкого и спортивного автомобиля, где могли бы придать агрессивный вид, в то время как в модели 02 они выглядят неуместно.
Внешне 02 сочетает в себе все более популярный стиль внедорожника и купе, но крыша начинает опускаться только после задних дверей, а это означает, что внутри не остается свободного пространства.
Одной из новинок Volvo, которая, как мы рады видеть, постепенно распространяется и на другие бренды концерна, являются боковые зеркала без рам. Они отлично смотрятся и сводят к минимуму количество слепых зон и нежелательных отражений.
Дверные ручки выглядят как обычные, но когда вы просовываете в них пальцы, вы можете нащупать кнопку, которая автоматически открывает дверь. Это замечательная реализация электронного замка, в отличие от ручек, выступающих из корпуса, которые используют многие компании.
В комплектацию More входят 20-дюймовые колесные диски, в то время как Core входят более вместительные 19-дюймовые диски. Они оба выглядят стильно, поскольку Lynk & Co выбрала что-то более классическое и безобидное.
Задняя часть Lynk & Co 02 - самая смелая и выразительная часть экстерьера. Покатая линия крыши заканчивается огромной светодиодной полосой, проходящей от края до края. Она выступает за пределы кузова, а четыре вертикальные планки придают ей особую световую выразительность.
Задняя часть автомобиля является почти точной копией новой Toyota C-HR, что, хотя и не отличается особой изобретательностью, не так уж плохо, учитывая популярность этого небольшого японского кроссовера.
Внутри Lynk & Co 02 выглядит гораздо интереснее, чем снаружи. Качество сборки потрясающее, абсолютно нигде не дребезжит. Выбор материалов не самый большой, но адекватный по цене.
Когда вы открываете дверь, вас приветствует огромная вывеска с надписью "Безопасное вождение", которая кажется вам немного чрезмерной.
Над ним вы увидите красивые минималистичные элементы управления окнами и боковыми зеркалами, а также со вкусом подобранную крышку динамика Harman/Kardon. К сожалению, остальные материалы не такие приятные на ощупь, как резина, но они очень эргономичны и обеспечивают комфорт при длительных поездках.
Садясь в машину, вы видите рулевое колесо неправильной формы с двумя спицами. Это одна из немногих внутренних болевых точек, и ее не стоит использовать в повседневном дорожном движении. Кнопки на нем для управления мультимедийными системами и ассистентами водителя удобны в управлении, но находятся далеко от пальцев, и вам приходится отвлекаться от дороги, чтобы ими воспользоваться.
Выступающие из рулевой колонки рычаги прочны, и их приятно трогать и использовать. Многие производители упускают из виду эту деталь, но если все сделано правильно, как в Lynk & Co 02, это значительно улучшает ощущения от вождения.
За рулевым колесом находится маленький черный куб, в который встроен датчик водителя, который следит за вашей внимательностью. Он ужасно раздражает, и даже если вы отворачиваетесь от него при парковке или проверке зеркал, он начинает громко пищать. В большинстве случаев эта система ничего не добавляет к впечатлениям от вождения, кроме раздражения.
Volvo EX30, который мы тестировали, имеет общую платформу с Lynk & Co 02 и имеет много общего внутри, но Volvo обладает лучшими характеристиками благодаря более высокой цене. Однако у Lynk & Co 02 есть специальный дисплей с кластером датчиков, которого нет у EX30. Это означает, что центральный дисплей 02 предназначен исключительно для мультимедийных целей. Кластер датчиков небольшой, но отображает всю необходимую информацию и может быть даже слегка изменен.
Посередине мы видим большой сенсорный дисплей с диагональю 15,4 дюйма, который управляет большинством функций автомобиля. Он расположен в верхней части приборной панели и не имеет никаких признаков интеграции дизайна. Однако он обеспечивает отличное качество изображения и отзывчивость.
Слева от экрана находится ремешок с восклицательным и вопросительным знаками. Если потянуть за него, на экране появятся профили водителя и возможности подключения к автомобилю. К сожалению, на нашем тестовом автомобиле они были заблокированы, поэтому мы не смогли проверить их влияние на поведение автомобиля.
Под главным экраном находится обширное открытое пространство. В нем есть две беспроводные панели для зарядки, а также два выдвижных подстаканника. Их можно даже снять, чтобы вместить что-нибудь большое, например рюкзак.
The vast empty space under the dash can be useful
Центральная консоль расположена высоко над землей, что также обеспечивает много места для хранения. Внутри консоль пустая, но если вы хотите использовать ее для хранения небольших предметов, есть несколько разделителей для создания карманов меньшего размера. Всю секцию можно закрыть складным лотком, который выглядит довольно дешево, но хорошо выполняет свою работу.
The center console is very practical, yet not very elegant.
Подлокотник также подходит для хранения вещей, но что еще более важно, когда вы поднимаете крышку, на его нижней стороне оказывается большой зажим для хранения бумаг и заметная табличка, информирующая вас о том, что Lynk & Co разработана в Гетеборге, Швеция.
The center console has some hidden features.
Расположение аварийных огней далеко от оптимального, и к нему нужно привыкнуть. Они расположены на передней панели над зеркалом заднего вида и представляют собой очень маленькую кнопку.
Прямо под ними находится внутренняя камера, которая представляет собой изящный трюк. Если вы хотите сохранить конфиденциальность, вы можете закрыть ее небольшим чехлом.
The interior camera can be handy for car sharing.
Сиденья мягкие и комфортные, с небольшой боковой поддержкой. Это делает повседневную езду приятной, а также облегчает посадку в автомобиль и выход из него. С другой стороны, даже на низких скоростях вас часто заносит на поворотах.
The seats are made for comfort.
Задние сиденья Lynk & Co 02 просторны для своего сегмента, и даже наш обозреватель ростом 1,95 м (6 футов 4 дюйма) без труда разместится на заднем сиденье. Конечно, пространство не такое уж большое, но оно больше, чем у большинства конкурентов.
Space in the rear is okay for the segment.
Сзади почти нет предметов роскоши. Вы получаете подлокотник с подстаканниками, а также порты USB-C и, что интересно, USB-A для зарядки.
Объем багажника примерно средний, учитывая размеры Lynk & Co 02. Объем багажника при поднятых задних сиденьях составляет 410 л. Под полом основного багажника также есть место для хранения небольших вещей.
Trunk space is decent in the Lynk & Co 02.
Как мы уже упоминали, задние сиденья обеспечивают много места для пассажиров, а это означает, что, когда вы их складываете, все это становится вместительным для груза. Lynk & Co 02 объемом 1349 литров позволяет с легкостью перевозить крупногабаритные предметы, при условии, что вы внимательно следите за покатой линией крыши.
Несмотря на то, что у Lynk & Co 02 есть передний багажник, его полезность сомнительна, поскольку его объем составляет всего 15 л. Он все же может служить для хранения мелких вещей, которые по тем или иным причинам не нужны в салоне.
Lynk & Co 02 ведет себя спокойно и расслабляюще. Он полностью ориентирован на комфорт и не слишком заботится об ощущениях от вождения. В нем полностью отсутствует спортивность и стремление к прохождению сложных поворотов.
Рулевое колесо легкое - возможно, даже слишком легкое, - и это очень помогает в движении и маневрировании, но не обеспечивает обратной связи, что не идеально для длительных поездок и извилистых поворотов. Есть уровни, на которые вы можете настроить обратную связь с рулевым управлением, но ни один из них по-настоящему не устраняет нечеткость обратной связи, и мы всегда предпочитали настройку sport.
Мягкая подвеска, которая отлично справляется с выбоинами и ухабами, но также означает, что Lynk & Co 02 сильно наклоняется в поворотах. Крена и наклона кузова почти достаточно, чтобы вызвать у вас морскую болезнь, и для некоторых более агрессивных водителей это, безусловно, будет не самым приятным ощущением. Однако, если вы везете с собой маленьких детей или просто хотите отдохнуть за рулем, модель 02 - это просто фантастика.
При клиренсе в 191 мм Lynk & Co 02 способен передвигаться по бездорожью до тех пор, пока вы оправдываете свои ожидания. Он с легкостью преодолевает препятствия, но наличие заднего хода значительно ограничивает его возможности на пересеченной местности.
Как мы уже упоминали ранее, за рулевым колесом находится черный куб, который следит за вашими глазами и невероятно раздражает, но, к счастью, остальные вспомогательные устройства водителя и близко не так плохи. Однако, если вы захотите отключить их, вам придется пройти через множество экранов и меню. Это очень громоздкая интеграция, и большинство производителей значительно упрощают отключение нежелательных вспомогательных драйверов.
В Lynk & Co 02 реализовано множество отличных технологических функций, которые семейство Geely внедряло на протяжении многих лет, и, хотя здесь нет реальных новинок, это вполне объяснимо, учитывая конечную цену. Несмотря на это, внутри все выглядит современно.
Наше тестовое устройство не поддерживало Apple CarPlay или Android Auto, но дилер сказал нам, что оно скоро появится на нашем рынке, в то время как у некоторых оно уже есть.
Отсутствие физических кнопок означает, что большинство функций встроено в центральный дисплей, а некоторые хитрости позаимствованы у других производителей. Режим "Собака" и заставка "камин" впервые появились в Tesla, но это не значит, что мы не ценим их и в Lynk & Co 02.
Система камер в Lynk & Co 02 великолепна, и в некоторых более дорогих автомобилях можно поучиться, как ее интегрировать таким образом. Качество изображения потрясающее, и вы можете легко поворачивать камеру под нужным углом и выбирать точку обзора, которую хотите показать.
В нижней части экрана расположен ряд фиксированных кнопок, которые постоянно находятся на месте и обеспечивают быстрый доступ к часто используемым меню, таким как управление сиденьем и климатом, а также мультимедийными элементами управления.
Что касается быстрого доступа, то вверху есть ползунковое меню, очень похожее на меню мобильного телефона, где имеется множество предустановок, позволяющих вам управлять различными функциями, которые могут понадобиться под рукой.
Меню климат-контроля слишком сложное, и к нему нужно долго привыкать. Вы также управляете направлением потока воздуха из вентиляционных отверстий, что намного сложнее, чем простая ручка на каждом вентиляционном отверстии. Существует множество надписей и функций, которые находятся в очень близком расположении друг от друга, и в них трудно ориентироваться во время движения.
Главное меню очень похоже на меню телефона, а надписи на кнопках крупные и четкие. Сенсорный экран работает очень хорошо, а вся информационно-развлекательная система интуитивно понятна.
Аудиосистема внутри - Harman/Kardon. Она не самая лучшая с точки зрения качества и чистоты звука, но позволяет осуществлять тонкую настройку и множество настроек, так что вы получаете именно те тона, которые хотите.
Harman/Kardon makes sure you can enjoy your favorite tunes!
Встроенная навигационная система хороша и имеет приятный интерфейс. Она также содержит обширную базу данных о зарядных станциях на вашем маршруте и рассчитывает время вашего прибытия с учетом остановок для зарядки.
Lynk & Co 02 также оснащен подсветкой внутри, и вы можете настроить ее в нескольких цветах. При желании это может быть двухцветный градиент или даже пульсирующее световое шоу. Всего несколько лет назад эти функции были доступны только для автомобилей класса люкс, но мы рады, что они распространяются и на более доступные модели.
На рулевом колесе слева есть настраиваемая кнопка, но она может выполнять очень ограниченное количество задач. Было бы неплохо, если бы вы могли запрограммировать ее, например, для прямого перехода в меню вспомогательных средств водителя, но, по крайней мере, есть возможность какой-то настройки.
Подвеска Lynk & Co 02 настроена таким образом, чтобы обеспечить комфорт при ежедневном использовании. При прохождении поворотов и на ухабах возникает сильная вибрация. Большинство неровностей хорошо сглаживаются, и автомобиль скользит по ним, но некоторые, более мелкие, не могут быть нейтрализованы и нарушают спокойную атмосферу в салоне. В целом, качество езды ставит комфорт превыше прохождения поворотов, и, учитывая направленность автомобиля, это вполне логично.
Уровень шумоподавления в Lynk & Co 02 не самый высокий. При любых скоростях в салон проникает умеренный шум ветра и шин, но этого недостаточно, чтобы считать его существенным недостатком. Он более шумный, чем большинство конкурентов, но отсутствие внутренних скрипов и дребезжания компенсирует достойный комфорт в салоне.
Проверка уровня шума проводится с помощью специального шумомера, установленного в подстаканниках автомобиля. Проверка проводится при выключенном кондиционере и радио, а также при сохранении постоянной скорости.
Lynk & Co 02, возможно, и не очень хорошо проходит повороты, но по-прежнему отлично ведет себя на прямой. Мы не смогли достичь обещанных 5,5 секунд для разгона с 0 до 100 км/ч, но 6,1 секунды, которых мы достигли, - это не повод для недовольства. В начале летнего сезона у нас были зимние шины, поэтому мы полагаем, что с более качественными шинами заводские обещания могут быть выполнены.
Однако торможение вызывает некоторое беспокойство. Результат, который мы получили при полной остановке на скорости 100 км/ч, составил 38 м (124 фута 7 дюймов), что ниже среднего. Однако главная проблема заключается в том, что педаль тормоза больше похожа на переключатель включения / выключения, и вы должны быть исключительно осторожны с ней, чтобы поездка была приятной.
Ускорение и замедление измеряются с помощью устройства RaceBox, установленного внутри автомобиля. Тестирование проводится с участием одного человека в салоне автомобиля при выключенном кондиционере и системе контроля тяги.
Экономичность - не лучшая черта Lynk & Co 02. Для передвижения ему требуется значительное количество энергии, несмотря на то, что он оснащен только передним приводом и одним двигателем. У него аккумулятор большей емкости, чем у некоторых конкурентов, что позволяет ему преодолевать большие расстояния без подзарядки. Однако, с точки зрения эффективности, он является одним из худших, и в этом нельзя винить погоду, поскольку она отлично подходила для проведения подобных испытаний. Наши подробные соображения об эффективности Lynk & Co 02 приведены в нашей статье об испытаниях на дальность действия.
Мы измеряем расход топлива, проезжая с постоянной скоростью по одному и тому же тестовому маршруту в течение дня. Тестирование проводится при включенном кондиционере, всех системах безопасности и радио. Данные поступают с бортового компьютера автомобиля. Конкретные параметры тестирования, такие как температура окружающей среды, упоминаются в тексте в каждом конкретном случае.
Вы можете воспользоваться виджетом ниже, чтобы узнать диапазон работы Lynk & Co 02 при любом сочетании скоростей и температур, которые могут вам понадобиться. Мы использовали наши реальные тесты и сложную модель, чтобы получить оценку, которая должна быть максимально приближена к реальной производительности.
У нас не было возможности проверить, насколько точны данные о зарядке, предоставленные производителем, поэтому мы должны оценить полученные данные и прокомментировать их. More trim заряжается от сети переменного тока мощностью 22 кВт и постоянного тока мощностью 150 кВт, что обеспечивает заряд от 10 до 80% за 30 минут. Эти цифры великолепны, особенно для данного сегмента, и мы надеемся, что они могут быть воспроизведены в реальном мире.
Одна из особенностей, которой нет у многих конкурентов, - это поддержка V2L (vehicle-to-load), которая превращает Lynk & Co 02 в передвижную электрическую розетку, и это отличный вариант.
Сегмент, в котором представлен Lynk & Co 02, становится все более оживленным. Практически у каждой марки есть один или несколько небольших внедорожников и кроссоверов. Конкуренция очень жесткая, и поэтому мы выбрали два наиболее подходящих для сравнения.
Наиболее очевидным является сходство Volvo EX30. У двух автомобилей много общих компонентов, включая платформу и трансмиссию. Volvo отличается более узнаваемым брендом, гораздо более развитой дилерской сетью и усовершенствованными технологиями. С другой стороны, Lynk & Co 02 лучше использует внутреннее и грузовое пространство, имеет больший экран и стоит значительно дешевле, что делает его оптимальным соотношением цены и качества.
В качестве второго конкурента мы выбрали Skoda Elroq. Оба автомобиля практически идентичны по размерам внутри и снаружи и отличаются схожей практичностью. Skoda предлагает широкий выбор силовых агрегатов и типоразмеров аккумуляторов, но не обладает более совершенным техническим оснащением, чем Lynk & Co 02.
Volvo EX30 Single Motor Extended Range 2023 - • Skoda Elroq 60 2024 -
Lynk & Co - это новый бренд, который с самого начала добивается успеха, используя ноу-хау своих материнских и дочерних компаний, и в итоге выпускает привлекательный продукт. Ее первый полностью электрический автомобиль - это практичная модель, которая делает именно то, что вы от нее хотите, и к тому же по отличной цене.
Модель 02 в первую очередь предназначена для ежедневной езды по городу, где она просто великолепна. Но даже если вам понадобится совершить более длительную поездку, она вас не разочарует. Комплектация Lynk & Co 02 в целом достойна внимания, и поэтому вряд ли стоит удивляться ее теплому приему.
Ключевым преимуществом является цена, которая в сочетании со многими достоинствами модели 02 делает ее по-настоящему привлекательной даже в этом переполненном сегменте.
Агрессивная цена.Богатое стандартное оснащение.Просторный салон.Качественная сборка и использование отличных материалов для своего сегмента.Зеркала без рамок.Мягкая подвеска, позволяющая преодолевать выбоины.Просторный и удобный салон.Неинвазивные средства поддержки водителя.Зарядка V2L.Минусы: На некоторых рынках пока нет CarPlay и Android Auto.Необычный дизайн передней панели.Небольшая и труднодоступная передняя панель.Не очень маневренный.К рулевому колесу неправильной формы нужно привыкнуть.
Минусы: На некоторых рынках пока нет CarPlay и Android Auto.Необычный дизайн передней панели.Небольшая и труднодоступная передняя панель.Не очень маневренный.К рулевому колесу неправильной формы нужно привыкнуть.