Европейский рынок электромобилей переживает серьезные преобразования. Общий объем продаж электромобилей продолжает расти, показав впечатляющий рост на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составив 361 000 единиц в июне, но история, стоящая за цифрами, свидетельствует о том, что ситуация меняется. Некогда непоколебимое господство Tesla сталкивается с серьезными вызовами со стороны старых автопроизводителей, новых китайских брендов и неожиданного возвращения гибридов с подключаемым модулем.
В течение многих лет в сегменте электромобилей доминировали исключительно электромобили на батарейках, но сейчас наметилась новая тенденция. В июне рост продаж электромобилей составил 16% в годовом исчислении, а продажи электромобилей PHEV выросли на впечатляющие 40%. Этому возрождению способствуют модели по конкурентоспособным ценам, которые являются практичным решением для потребителей, еще не готовых полностью перейти на электрическое питание.
Ярким примером является среднеразмерный внедорожник Byd Seal U, чья версия PHEV пользуется ошеломляющим успехом. При стартовой цене чуть менее 40 000 евро он превосходит многих бензиновых конкурентов. За эту цену покупатели получают мощность в 217 лошадиных сил и запас хода на электротяге в 80 км, что позволяет совершать ежедневные поездки на работу без запуска двигателя. Volkswagen также отмечает рост продаж своего нового Tiguan PHEV, который обеспечивает запас хода на электротяге более 100 км и обеспечивает быструю зарядку от постоянного тока.
По мере того как ситуация меняется, Tesla оказывается в опасном положении. Модель Tesla Y заняла первое место по продажам в июне с 24 073 регистрациями, и кроссовер по-прежнему остается самым продаваемым электромобилем в Европе, но судьба его собрата, Tesla Model 3, вызывает гораздо большее беспокойство. Продажи электрического седана упали на 48% по сравнению с июнем прошлого года, и было продано всего 10 807 единиц. Поскольку внимание компании и скидки, по-видимому, направлены на немецкую модель Y, Model 3 теряет позиции.
По мере развития Tesla европейские автопроизводители все активнее выпускают собственные электромобили. Новый Elroq от Skoda пользуется заслуженным успехом. Этот компактный кроссовер, по сути, немного укороченная и более доступная версия успешного Renaq, в июне был зарегистрирован 9 825 раз. При стартовой цене в 34 000 евро он обладает огромной стоимостью и доказывает, что ведущие бренды могут поставлять популярные электромобили без ущерба для продаж других своих моделей. Модель funkyRenault 5 и ее спортивный кузен Alpine A290 завоевывают свою нишу с общим объемом продаж 7 788 экземпляров.
После трехлетнего правления Tesla утратила звание самого продаваемого производителя электромобилей в Европе. Volkswagen занял первое место с долей рынка 11,2%, в то время как Tesla опустилась на четвертое место всего с 6,1%. BMW и Mercedes-Benz занимают вторую и третью позиции соответственно. Подъем Skoda на седьмое место - явный признак того, что электромобили становятся все более популярными, выходя за рамки премиального сегмента и сегмента раннего внедрения. Китайский автопроизводитель BYD также быстро завоевывает новую аудиторию, занимая 4,1% рынка.
Если смотреть на более крупные автомобильные конгломераты, то бесспорным лидером является Volkswagen Group, на долю которой приходится 27,8% европейского рынка автомобилей с подключаемыми модельными рядами. BMW Group уверенно занимает второе место, в то время как Stellantis изо всех сил старается не отставать.
Данные также свидетельствуют об интересном росте в небольших нишевых сегментах. Volkswagen ID.Buzz помогает возродить категорию MPV, продажи в этом сегменте в этом году почти удвоились. Такая диверсификация свидетельствует о том, что рынок электромобилей развивается и предлагает более широкий выбор транспортных средств, помимо всегда столь популярных кроссоверов.
Через