Lucid справляется с производственной проблемой с помощью Gravity SUV, по-прежнему демонстрируя рекордные поставки

Компания Lucid Motors столкнулась с более медленным, чем ожидалось, наращиванием производства своего первого в истории внедорожника Lucid Gravity. В ходе телефонного разговора с инвесторами по итогам второго квартала компания объявила, что сокращает годовой прогноз производства, указав на проблемы в цепочке поставок, в том числе на нехватку важнейших магнитов из Китая.

В настоящее время компания ожидает, что в 2025 году будет произведено от 18 000 до 20 000 автомобилей, что ниже ее предыдущего целевого показателя в 20 000 единиц. По словам временно исполняющего обязанности генерального директора Марка Уинтерхоффа, вялый старт для систем Gravity SUV был вызван двумя основными проблемами: нехваткой мощностей у поставщиков и ограниченными поставками редкоземельных магнитов - прямым результатом продолжающихся торговых споров, которые заставили Китай ограничить экспорт важнейшего материала еще в апреле.

Lucid hits production snag with Gravity SUV, still posts record deliveries

Винтерхофф признал неудачу, заявив: "Мы находимся не там, где хотели бы быть с производством Lucid Gravity". Он заверил инвесторов, что с тех пор компания закупила различные магниты и обеспечила достаточный объем для продолжения производства до конца года. Компания планирует "значительно увеличить производство во второй половине года", чтобы компенсировать медленный старт. Поставки Lucid Gravity начались в конце прошлого года нескольким лицам, близким к компании, а более широкие поставки для широкой публики первоначально планировались на конец апреля.

Выручка Lucid Motors за второй квартал составила 221 млн евро, что не оправдало ожиданий Уолл-стрит в 239 млн евро. Чистый убыток за квартал составил 674 млн евро. Эти результаты привели к тому, что акции компании упали примерно на 9% в нерабочее время торгов. Несмотря на убытки, Lucid отметила, что завершила квартал со значительным объемом ликвидности в размере 4,15 млрд евро, которого, по ее мнению, достаточно для финансирования ее операций и инвестиций во второй половине 2026 года.

Lucid hits production snag with Gravity SUV, still posts record deliveries

Многое зависит от успеха Lucid Gravity. Поскольку компания впервые выходит на быстро развивающийся рынок внедорожников, Gravity является ключом к увеличению объема продаж по сравнению с ее текущей моделью Airsedan. Достижение масштабов производства и увеличение продаж имеют решающее значение для стартапа EV, который продолжает экономить денежные средства по мере своего роста.

Но, несмотря на производственные трудности, компания Lucid стала важной вехой, добившись рекордных поставок шестой квартал подряд. Во втором квартале компания поставила 3309 автомобилей, а на своем заводе в Каса-Гранде, штат Аризона, было произведено 3863 автомобиля.

Lucid hits production snag with Gravity SUV, still posts record deliveries

В ходе телефонного разговора компания подтвердила, что в следующем году она планирует представить новую, более доступную платформу для среднеразмерных автомобилей, производство которых запланировано на 2026 год. Ожидается, что стоимость этой новой линейки электромобилей будет начинаться примерно с 43 000 евро, что составит прямую конкуренцию электромобилям большой вместимости, таким как Tesla Model и YandModel 3.

Чтобы улучшить свой бренд и финансовое положение, Lucid также объявила о многолетнем партнерстве с актером Тимоти Шаламе в качестве посла бренда и о крупном сотрудничестве с Uber и Nuro по развертыванию 20 000 автономных электрических роботакси. В рамках этой сделки Uber инвестирует в Lucid 256 миллионов евро.

Источник

Source