Отчет Rivian за 2 квартал показывает снижение налоговых льгот и введение новых тарифов

Компания Rivian только что представила свой не слишком успешный отчет за второй квартал 2025 года. Компания продемонстрировала смешанные результаты, свидетельствующие о замедлении поставок автомобилей, более значительных финансовых потерях, чем ожидалось, и сложных перспективах, обусловленных новой политикой правительства. Эта новость привела к тому, что акции Rivian упали более чем на 4% в ходе внебиржевых торгов примерно до 10,37 евро за акцию, поскольку инвесторы сравнили амбициозное будущее компании с ее вполне реальными сегодняшними трудностями.

Анализируя цифры, можно сказать, что показатели Rivian свидетельствуют о том, что компания находится в переходном периоде. Во втором квартале компания поставила клиентам 10 661 электромобиль, что почти на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Производство сократилось еще сильнее, с конвейера сошло всего 5979 автомобилей. Компания объяснила, что это замедление было намеренным, поскольку она приостановила работу своего завода для переоборудования под новые версии своих R1tpickup и 1SSUV.

Rivian faces reality check with stock tumbling as lower tax credits and new tariffs bite

Выручка составила около 1,11 млрд евро, что немного превысило прогнозы, но этого оказалось недостаточно, чтобы отвлечь внимание от итоговых показателей. Чистый убыток компании за квартал составил 0,94 млрд евро. На самом деле это улучшение по сравнению с потерями в размере 1,28 млрд евро во втором квартале 2024 года, но, к сожалению, после корректировки убыток в размере 0,68 евро на акцию оказался намного больше, чем прогнозировали аналитики в размере 0,55-0,56 евро.

Основной источник нынешней головной боли Rivian исходит непосредственно из Вашингтона, округ Колумбия. Недавние изменения в федеральной программе налоговых льгот для электромобилей при администрации Трампа закрыли так называемую "лазейку для аренды". Ранее клиенты, арендующие Rivian, могли косвенно воспользоваться налоговым кредитом в размере 6400 евро, что делало электромобили высокого класса более доступными и увеличивало продажи компании.

Rivian faces reality check with stock tumbling as lower tax credits and new tariffs bite

Теперь, когда эта дверь закрыта, Rivian лишилась важнейшего инструмента продаж. Как будто этого было недостаточно, новые тарифы на китайские компоненты увеличивают стоимость производства каждого автомобиля. В своем отчете Rivian признала, что эти изменения в политике создали "значительную неопределенность" для ее бизнеса.

Финансовые последствия этих проблем очевидны. В свете потери налоговых льгот и роста материальных затрат компания Rivian была вынуждена пересмотреть свой финансовый прогноз на весь год. В настоящее время компания ожидает, что в 2025 году убытки составят от 1,71 млрд до 1,92 млрд евро. Это значительно больше по сравнению с предыдущим прогнозом в 1,45 млрд до 1,62 млрд евро убытков.

Rivian faces reality check with stock tumbling as lower tax credits and new tariffs bite

Неудивительно, что этот мрачный прогноз заставил инвесторов нервничать. Большинство аналитиков с Уолл-стрит советуют соблюдать осторожность, присваивая акциям рейтинги "Удержания", а целевые цены колеблются между 10 и 13 евро. Все сходятся во мнении, что, хотя Rivian обладает долгосрочным потенциалом, в ближайшем будущем она столкнется с серьезными рисками.

К счастью, у Rivian есть план. Долгосрочное выживание компании зависит от ее следующего крупного продукта: theR2. Стартовая цена этого совершенно нового среднеразмерного электрического внедорожника составляет 38 400 евро, и компания Rivian подтвердила, что разработка R2 идет по графику, а производство должно начаться в первой половине 2026 года. Этот автомобиль спроектирован так, чтобы стать массовым продавцом, который, в конечном счете, подтолкнет компанию к прибыльности, привлекая гораздо более широкую аудиторию покупателей электромобилей, которые до сих пор не пользовались премиальными предложениями Rivian.

Rivian faces reality check with stock tumbling as lower tax credits and new tariffs bite

Чтобы добиться финансового успеха R2, Rivian опирается на новое крупное партнерство с Volkswagen. Ключевой целью этого сотрудничества является сокращение производственных затрат. Цель состоит в том, чтобы снизить стоимость комплектации R2 примерно до 27 300 евро за автомобиль, что позволило бы получить солидную прибыль от электромобиля стоимостью 45 000 долларов.

В то же время Rivian придерживается своей цели по поставкам в течение всего года в объеме 40 000-46 000 автомобилей. В третьем квартале ожидается всплеск продаж, поскольку некоторые покупатели спешат воспользоваться другими льготами, срок действия которых истекает в сентябре. Ближайшие месяцы станут решающим испытанием того, смогут ли его долгосрочные планы превзойти краткосрочные реалии.

Источник

Source