Сказать, что в мире электромобилей существует жесткая конкуренция, было бы большим преуменьшением. Особенно в Китае, где требуется что-то по-настоящему особенное, чтобы привлечь внимание самых искушенных покупателей.Компания Xpenglish, похоже, нашла свою формулу в обновленном дизайне седана P7.
Вчера, сразу после своего официального дебюта, XPeng открыл предварительные продажи и получил первые 10 000 заказов, хотя они были подкреплены относительно скромными депозитами. Тем не менее, такой большой интерес говорит о том, что сочетание передовых технологий, быстрой зарядки и свежего дизайна в P7 задело потребителей за живое.
Визуально новый Xpeng P7 значительно отличается от своего предшественника. Передняя панель демонстрирует новый язык дизайна, который в XPeng называют "Xmart Face": сплошная световая полоса, которая в сочетании с вертикальными элементами освещения создает четкую Н-образную подпись. Этот дизайн повторяется сзади с соответствующими задними фонарями. Теперь длина автомобиля составляет более пяти метров, а официальные габариты составляют 5017 мм в длину, 1970 мм в ширину и 1427 мм в высоту, и все это при длинной колесной базе в 3008 мм.
Кузов P7 исключительно гладкий, а коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,201 Кд, что делает его одним из самых аэродинамичных электромобилей на рынке. Такая плавная форма помогает повысить эффективность и запас хода. Другие детали дизайна включают затемненные передние стойки, создающие эффект "плавающей крыши", и активный задний спойлер, который раскрывается для дополнительной устойчивости.
Внутри в салоне преобладает то, что XPeng окрестила "Островом технологий". Эта футуристическая приборная панель избавляет от традиционного беспорядка и обеспечивает четкую компоновку, ориентированную на экран. Изюминкой салона является 15,6-дюймовый центральный экран управления, который может перемещаться. Он может поворачиваться на 25 градусов влево и вправо и на 25 градусов вверх и вниз, что позволяет ему поворачиваться к водителю или пассажиру в ответ на голосовые команды и команды жестов.
Активный экран дополнен массивным 87-дюймовым дисплеем дополненной реальности (AR-HUD), который проецирует важную информацию о вождении непосредственно на лобовое стекло. Даже на дверных панелях имеются настраиваемые емкостные сенсорные кнопки, заменяющие физические переключатели для таких функций, как открытие перчаточного ящика или регулировка подогрева сидений.
За этими функциями стоит значительная вычислительная мощность. P7 оснащен четырьмя основными чипами: три из них - это чипы Turing AI собственной разработки XPeng, а четвертый - Qualcomm Snapdragon 8295P. Два чипа Turing предназначены для усовершенствованной системы помощи при вождении, а третий работает на чипе Snapdragon, который обеспечивает интеллектуальную кабину и ее многочисленные функции.
Для пассажиров на задних сиденьях за центральной консолью установлен 8-дюймовый развлекательный экран, а спинки сидений расположены под удобным углом в 30 градусов. Не была забыта и практичность: объем багажного отделения начинается с 631 л и увеличивается до 1929 л при сложенных сиденьях.
Что касается производительности, то новый P7 предлагает как заднеприводную (RWD), так и полноприводную (AWD) конфигурации. Модель с полным приводом развивает мощность 270 кВт (367 л.с.), в то время как двухмоторная версия с полным приводом обеспечивает суммарную мощность 437 кВт (595 л.с.). Эти двигатели питаются либо от аккумулятора емкостью 74,9 кВт*ч, либо от более мощного тройного литиевого блока емкостью 92,2 кВт*ч.
Выбор аккумулятора влияет на впечатляющие показатели дальности пробега (основанные на очень оптимистичном цикле CLTC) - 702 км для стандартной модели, внушительные 820 км для дальнобойной версии и 750 км для высокопроизводительного варианта с полным приводом. Даже если мы уберем 20% за счет реальных сценариев, все диапазоны впечатляют для электромобиля такого размера.
Но, пожалуй, самым значительным достижением является возможность зарядки P7. Вся линейка устройств поддерживает технологию 5C supercharging, которая обеспечивает невероятно быструю подачу питания. При максимальной мощности зарядки в 486 кВт P7 может увеличить запас хода примерно на 512 км всего за 10 минут. Заряд от 10% до 80% может быть выполнен всего за 11,3 минуты, что значительно сокращает время ожидания на совместимых зарядных станциях.
Китайские клиенты могут оформить предварительный заказ, внеся предоплату в размере 99 юаней (около 12 евро), которая превращается в скидку в размере 3000 юаней (около 357 евро) на окончательную покупку. Поскольку поставки XPeng P7 начнутся в конце этого месяца, очевидно, что это не просто еще один электромобиль, а высокотехнологичный седан, готовый конкурировать с лучшими моделями на рынке.
Источник