General Motors подтвердила, что будет импортировать аккумуляторы китайского аккумуляторного гиганта Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) для питания следующего поколения своего самого доступного электромобиля. Возможно, это решение и не понравится широкой публике, но оно демонстрирует сложную задачу балансирования, стоящую перед американскими автопроизводителями в их стремлении создать экономичные электромобили для широких масс.
Закупка аккумуляторов за рубежом - это лишь временная мера для GM. Долгосрочный план компании предусматривает создание американской цепочки поставок недорогих аккумуляторов, в частности, аккумуляторов, в которых используется химический состав литий-железо-фосфата (LFP). GM уже работает над созданием собственного производства LFP в Соединенных Штатах в 2027 году.
В заявлении компании говорится, что план временного импорта является необходимым шагом. "В течение нескольких лет другие автопроизводители США зависели от иностранных поставщиков аккумуляторов LFP и лицензий", - пояснили в GM. - Чтобы сохранить конкурентоспособность, GM временно закупит эти комплекты у аналогичных поставщиков для питания нашей самой доступной модели электромобиля".
GM вряд ли одинока в этом затруднительном положении. Ее конкурент, Ford, также использует опыт CATL для снижения стоимости собственных электромобилей. Подход Ford несколько отличается - он лицензирует технологию CATL для строительства собственного завода по производству аккумуляторов LFP в Мичигане, производство которого начнется в 2026 году. Обе стратегии отражают критическую ситуацию в современной автомобильной отрасли: Китай является доминирующей силой в области аккумуляторных технологий, а американским компаниям трудно соответствовать своим масштабам и экономической эффективности в краткосрочной перспективе.
Для потребителей главным событием является новый и усовершенствованный Bmw Bolt EV, который поступит в производство позднее в этом году на заводе GM в Фэрфаксе, штат Канзас. Генеральный директор GM Мэри Барра пообещала "существенные улучшения", в том числе более стильный дизайн, более быструю зарядку и увеличенный запас хода. Новый Bolt EV станет первым автомобилем компании в Северной Америке, оснащенным аккумуляторами LFP, и будет построен на передовой платформе Ultium.
Отраслевые обозреватели не упускают из виду политические и экономические последствия решения GM. Учитывая сохраняющуюся напряженность в торговле и тарифы на китайский импорт, закупка целых аккумуляторных батарей из-за рубежа является серьезной финансовой проблемой.
Аналитики предполагают, что расчеты все еще могут сработать для GM, по крайней мере, в течение пары лет. Сэм Абуэлсамид, аналитик по автомобильным исследованиям в Telemetry, отметил, что в сочетании с другими мерами экономии "новый Bolt с китайскими аккумуляторами все еще может быть рентабельным или "достаточно близким к этому". Он добавил: "Возможно, экономические соображения позволяют GM делать это на временной основе."
GM еще не опубликовала официальные цены и технические характеристики, но ожидается, что новый Chevy Bolt EV поступит на рынок по стартовой цене около 30 000 долларов и с предполагаемым пробегом 483 км. Первые модели поступят в дилерские центры в США в 2026 году.
Источник