На данный момент у нового Chevy Bolt EV от GM будет китайский стиль

General Motors подтвердила, что будет импортировать аккумуляторы китайского аккумуляторного гиганта Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) для питания следующего поколения своего самого доступного электромобиля. Возможно, это решение и не понравится широкой публике, но оно демонстрирует сложную задачу балансирования, стоящую перед американскими автопроизводителями в их стремлении создать экономичные электромобили для широких масс.

Закупка аккумуляторов за рубежом - это лишь временная мера для GM. Долгосрочный план компании предусматривает создание американской цепочки поставок недорогих аккумуляторов, в частности, аккумуляторов, в которых используется химический состав литий-железо-фосфата (LFP). GM уже работает над созданием собственного производства LFP в Соединенных Штатах в 2027 году.

GM's new Chevy Bolt EV will have a Chinese heartbeat, for now

В заявлении компании говорится, что план временного импорта является необходимым шагом. "В течение нескольких лет другие автопроизводители США зависели от иностранных поставщиков аккумуляторов LFP и лицензий", - пояснили в GM. - Чтобы сохранить конкурентоспособность, GM временно закупит эти комплекты у аналогичных поставщиков для питания нашей самой доступной модели электромобиля".

GM вряд ли одинока в этом затруднительном положении. Ее конкурент, Ford, также использует опыт CATL для снижения стоимости собственных электромобилей. Подход Ford несколько отличается - он лицензирует технологию CATL для строительства собственного завода по производству аккумуляторов LFP в Мичигане, производство которого начнется в 2026 году. Обе стратегии отражают критическую ситуацию в современной автомобильной отрасли: Китай является доминирующей силой в области аккумуляторных технологий, а американским компаниям трудно соответствовать своим масштабам и экономической эффективности в краткосрочной перспективе.

GM's new Chevy Bolt EV will have a Chinese heartbeat, for now

Для потребителей главным событием является новый и усовершенствованный Bmw Bolt EV, который поступит в производство позднее в этом году на заводе GM в Фэрфаксе, штат Канзас. Генеральный директор GM Мэри Барра пообещала "существенные улучшения", в том числе более стильный дизайн, более быструю зарядку и увеличенный запас хода. Новый Bolt EV станет первым автомобилем компании в Северной Америке, оснащенным аккумуляторами LFP, и будет построен на передовой платформе Ultium.

Отраслевые обозреватели не упускают из виду политические и экономические последствия решения GM. Учитывая сохраняющуюся напряженность в торговле и тарифы на китайский импорт, закупка целых аккумуляторных батарей из-за рубежа является серьезной финансовой проблемой.

GM's new Chevy Bolt EV will have a Chinese heartbeat, for now

Аналитики предполагают, что расчеты все еще могут сработать для GM, по крайней мере, в течение пары лет. Сэм Абуэлсамид, аналитик по автомобильным исследованиям в Telemetry, отметил, что в сочетании с другими мерами экономии "новый Bolt с китайскими аккумуляторами все еще может быть рентабельным или "достаточно близким к этому". Он добавил: "Возможно, экономические соображения позволяют GM делать это на временной основе."

GM еще не опубликовала официальные цены и технические характеристики, но ожидается, что новый Chevy Bolt EV поступит на рынок по стартовой цене около 30 000 долларов и с предполагаемым пробегом 483 км. Первые модели поступят в дилерские центры в США в 2026 году.

Источник

Source