Официальные правительственные заявки из Китая приоткрыли завесу тайны над двумя новыми электромобилями от Tesla, продемонстрировав новый вариант Model 3 с впечатляющим радиусом действия и более просторную шестиместную версию популярного кроссовера Model Y. Документы, представленные в Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT), содержат подробный теоретический обзор наилучших сценариев, но они по-прежнему раздвигают границы того, что потребители могут ожидать от Tesla.
Главной звездой шоу стала новая версия Model 3, которая, судя по всему, получит значок "Model 3+". Согласно заявке, этот одномоторный седан с задним приводом сможет проехать до 830 км на одной зарядке. Эта цифра основана на общеизвестно оптимистичном стандарте China Light-Duty Vehicle Test Cycle (CLTC), но она по-прежнему делает его самым дальнобойным электромобилем во всей линейке Tesla. Нынешним рекордсменом по дальности пробега в Китае является полноприводная модель Model 3 Long Range, максимальная дальность которой составляет 753 км.
Tesla оснащает новую модель 3 + тройным литий-ионным аккумулятором емкостью 78,4 кВт*ч, поставляемым компанией LG Energy Solution. Вес самого аккумулятора составляет 448 кг, а плотность энергии - 175 Вт*ч/кг. В заявке также указано, что этот новый вариант оснащен более мощным одиночным двигателем, максимальная мощность которого составляет 225 кВт. Это значительное отличие от двигателя мощностью 194 кВт, который используется в текущей модели начального уровня Model 3. Снаряженная масса автомобиля составляет 1760 кг.
Чтобы не отстать от конкурентов, в нормативных документах также подробно описан новый вариант Model Y, получивший название "Model Y L". Его наиболее важной особенностью является новая конфигурация салона с шестью сиденьями, которая обеспечивает большую гибкость для пассажиров, чем нынешние пятиместные модели, доступные в Китае. Этот двухмоторный полноприводный кроссовер с многообещающим запасом хода CLTC составляет 751 км. Он питается от аккумуляторной батареи емкостью 82,0 кВт*ч, которая также является тройным блоком от LG Energy Solution.
В силовом агрегате модели Y L используется двигатель мощностью 142 кВт для передних колес и более мощный двигатель мощностью 198 кВт для задних. Аккумуляторная батарея для этого более крупного электромобиля весит 465 кг и имеет немного более высокую плотность энергии, чем у новой модели 3, - 176 Втч/кг. Ранее Tesla сообщала, что эта шестиместная версия Model Y поступит в продажу в Китае этой осенью, и ее появление в каталоге MIIT для автомобилей, освобожденных от налогов, говорит о том, что запуск идет по графику.
В настоящее время Tesla продает в Китае три версии седана Model 3. Базовая модель с задним приводом стоит от 235 500 юаней (27 990 евро), полная комплектация Long Range - от 285 500 юаней (33 930 евро), а полная комплектация Performance - от 339 500 юаней (40 400 евро). Пятиместная модель Y предлагается в заднеприводной версии по цене от 263 500 юаней (31 300 евро), а полноприводная модель большой дальности - от 313 500 юаней (37 260 евро).
Через