Alfa Romeo - историческая марка, с наследием которой в области спортивных автомобилей и гонок мало кто может сравниться. Она создала одни из самых красивых автомобилей, которые когда-либо видел мир, и одни из самых сенсационных в управлении. Однако проблемы с качеством, возникшие за последние пару десятилетий, запятнали некогда любимый бренд и привели к финансовым проблемам. Сейчас Alfa Romeo пытается возродиться, и мы здесь, чтобы посмотреть, насколько далеко это продвинулось.
Первый полностью электрический автомобиль Alfa Romeo входит в популярный сегмент компактных кроссоверов. Но есть ли у него все необходимое, чтобы конкурировать с огромным количеством конкурентов?
Модель, которую мы тестируем сегодня, называется Alfa Romeo Junior Elettrica Veloce. Она оснащена двигателем мощностью 280 л.с., установленным на передней оси, что делает ее самой мощной версией. Платформа также является общей для бензиновых версий, и дизайн у них во многом схож.
Alfa Romeo Junior Elettrica 240 Veloce 2024 -
Alfa Romeo славится своим привлекательным дизайном, и Junior Elettrica, безусловно, обладает определенной изюминкой. Это не самое красивое творение Alfa, но в море однотипных автомобилей Junior обладает большим характером. Линии типичны для Alfa и в некоторой степени напоминают старые модели.
Спереди мы сразу же замечаем решетку радиатора в виде трилистника, которая была характерна для моделей Alfa со времен Второй мировой войны. Это треугольная решетка радиатора, на которой также изображена змея с логотипа Alfa, что создает уникальную отделку, которую сразу узнают повсюду.
Даже вентиляционные отверстия для охлаждения из ледяной версии перенесены в электрическую, хотя в данном случае они, безусловно, не нужны.
Фары узкие и агрессивные. Они придают автомобилю угрожающий вид и придают ему характерный световой оттенок. Что еще более важно, они невероятно хорошо освещают дорогу впереди, не ослепляя встречный транспорт.
Со стороны Alfa Romeo Junior выглядит как типичный компактный кроссовер с обычным "приподнятым" кузовом хэтчбека. Крыша обычно окрашена в другой цвет, чем остальная часть кузова, что делает автомобиль более низким и изящным.
Ручка задней двери спрятана за стеклом у линии крыши, что придает автомобилю более чистый вид. Змейка Alfa также расположена рядом с дверной ручкой, чтобы автомобиль можно было узнать как Alfa Romeo со всех сторон.
На нашем тестовом автомобиле были установлены большие 20-дюймовые колесные диски, которые, конечно, не увеличивают модельный ряд, но выглядят потрясающе. Это современная интерпретация знаменитых спиц Alfa quadrifoglio, которые идеально дополняют дизайн.
Задняя часть Junior выполнена в стиле старых моделей с перекладиной, соединяющей задние фонари. Это подчеркнуто красивой надписью "Alfa Romeo".
Задняя светодиодная панель также выполняет функцию миниатюрного спойлера. Без такого яркого элемента дизайна Alfa Romeo Junior Elettrica выглядел бы как любой другой кроссовер, представленный на рынке, поскольку у него нет других отличительных особенностей в задней части.
Интерьер оформлен в типичном для Alfa стиле. Все материалы, к которым вы часто прикасаетесь, очень приятные и мягкие, но пластик, используемый в нижней части салона, один из самых дешевых, которые мы видели, и мы не замечаем, как они стареют. Тем не менее, мы бы оценили общее качество материалов как хорошее, особенно для данного сегмента.
Как только дверь открывается, вы оказываетесь за красивым многофункциональным рулевым колесом, отделанным алькантарой и кожей. Оно приятно на ощупь и приятно ложится в ладонь.
За рулевым колесом расположены рычаги для стеклоочистителей и указателей поворота, на концах которых расположены кнопки для управления дисплеем водителя. Это очень продуманная интеграция, к которой нужно привыкнуть, но она обеспечивает более чистый дизайн.
Дисплей водителя имеет диагональ 10,25 дюйма и предлагает на выбор несколько удобных вариантов расположения. Он не самый функциональный из всех, что мы видели, но более чем приемлем для небольшого кроссовера.
К сожалению, слева от рулевого колеса находится ряд пустых кнопок, которые были бы приемлемы, если бы мы рассматривали более низкую отделку, но наш тестовый блок имеет максимально возможную спецификацию, и таких пустых кнопок в нем быть не должно. Это ухудшает общее впечатление от интерьера.
В верхней части приборной панели расположены вентиляционные отверстия и четыре кнопки быстрого доступа, которые всегда будут под рукой. Это аварийные огни, кнопка "Домой" для информационно-развлекательной системы, блокировка дверей и кнопка быстрого доступа к вспомогательным функциям автомобиля.
По сравнению с большинством современных автомобилей, центральный дисплей имеет диагональ 10,25 дюйма, хорошее разрешение и быстрое время отклика. Он используется во многих моделях Stellantis и, хотя его нельзя назвать чудом техники, не доставит вам особой головной боли.
Под экраном расположен ряд физических кнопок, которые управляют системой кондиционирования воздуха. Они просты в использовании и избавляют от необходимости просматривать несколько меню на экране. Однако, если вы предпочитаете, они дублируются в меню на центральном экране.
Центральная консоль начинается с широкой панели для беспроводной зарядки, которую также можно использовать для хранения, поскольку она расположена в очень удобном месте. Вся консоль в нашем тестовом автомобиле отделана алькантарой, и к ней приятно прикасаться.
В отличие от большинства последних моделей Alfa Romeo, кнопка старт/стоп у Junior расположена не на рулевом колесе, а прямо посередине центральной консоли, в окружении кнопок переключения передач. Такая реализация несколько расточительна, поскольку, по-видимому, занимает больше места, чем нужно, а вместо этого можно было бы разместить место для хранения.
Подстаканники глубокие, с регулируемой шириной, что действительно удобно.
Подлокотник также обтянут алькантарой, что создает ощущение роскоши внутри.
Вентиляционные отверстия по всему салону красиво оформлены и в сочетании с рассеянным светом внутри создают поистине замечательную обстановку. Это отличный штрих, который на первый взгляд кажется незначительным, но делает поездку в салоне более запоминающейся.
The ambient lighting inside is spectacular!
С другой стороны, солнцезащитные козырьки не снабжены подсветкой, что довольно странно для современного автомобиля, не говоря уже о том, что он также претендует на роль предмета стиля жизни.
Потолочные светильники также представляют собой своего рода катастрофу, поскольку, как только вы их включаете, их очень трудно выключить. Это создает угрозу безопасности и является неприемлемой интеграцией для того, что должно быть простым и удобным.
Если говорить о более позитивных моментах, то сиденья Sabelt Corsa в Alfa Romeo Junior великолепны, обеспечивают потрясающую поддержку и подходят к телу как влитые. Устанавливать их в небольшой электрический кроссовер с полным приводом практически бесполезно, поскольку большинство покупателей не по достоинству оценят их преимущества. В этом сегменте гораздо важнее обеспечить комфорт и легкий доступ, а они поставлены под угрозу, несмотря на экзотические ощущения и потрясающий внешний вид.
Sabelt delivered amazing seats for the Alfa Junior!
Задние сиденья почти смехотворно малы. Доступ к ним затруднен из-за неправильной формы дверей, а пространство ограничено из-за громоздких передних сидений. На видео ниже вы можете увидеть, как наш обозреватель пытается забраться внутрь. Его рост составляет 1,95 м (6 футов 4 дюйма), а переднее сиденье почти полностью выдвинуто вперед. Он высокий парень, и мы бы не стали заключать такую сделку из-за маленькой машины, но даже в этом сегменте у конкурентов дела обстоят лучше.
Сзади нет никаких удобств, за исключением единственного порта USB-C для зарядки вашей электроники.
Багажник Alfa Romeo Junior Elettrica среднего размера для этого автомобиля. Его объем составляет 400 литров. Однако из-за покатой крыши и небольшого внешнего вида его не так просто использовать в полной мере.
При опущенных сиденьях объем багажного отделения увеличивается до 1265 л, но использовать его становится еще сложнее из-за того, что сиденья не складываются полностью.
Хорошим дополнением является передний отсек, который очень мал. В него можно поместить всего один зарядный кабель, что все же лучше, чем вообще не иметь отсека спереди.
Вождение Alfa Romeo Junior Elettrica Veloce - это изюминка владения автомобилем. Несмотря на то, что полноприводный кроссовер не внушает особого доверия, он отлично справляется с управлением и с большой точностью проходит все повороты. Благодаря низкому центру тяжести, установленному на аккумуляторах, он чувствует себя уверенно даже на более высоких скоростях.
В этом есть что-то от старых Mini или Abarth, которые также охотно преодолевают повороты и доставляют удовольствие от вождения. Подвеска Junior отличается агрессивным развалом, что улучшает сцепление с дорогой. Вес Junior Veloce составляет 1635 кг, что в наши дни считается низким показателем, но на ощупь он еще легче.
Мощность подается плавно, и вы не испытываете желания увеличить ее. При ускорении с места не происходит мгновенного рывка, потому что это могло бы привести к пробуксовке колес, вместо этого Junior разгоняется плавно и уверенно. Мощности достаточно для модели с полным приводом, но мы были бы очень признательны за версию с полным приводом, обладающую еще большей мощностью и аналогичными ходовыми качествами.
Рулевое управление обеспечивает точную обратную связь с дорогой, и вы всегда можете оценить уровень сцепления с дорогой. Junior Elettrica также является очень маневренным автомобилем. Автомобиль можно направить именно в ту точку, куда вы хотите, и это удивительное ощущение, гораздо более подходящее для спортивного автомобиля.
В Alfa Junior ассистенты безопасности легко отключаются благодаря кнопке быстрого доступа на приборной панели. Они не слишком надоедливы, поэтому у вас нет необходимости постоянно их отключать, но хорошо, что эта процедура упрощена.
Камера заднего вида обладает феноменальным качеством, и при движении задним ходом вы получаете изображение окружающей обстановки. Это примитивная версия камеры с обзором на 360 градусов, но мы бы предпочли, чтобы она была настоящей.
Езда тяжелая, и это невозможно скрыть. Ухабистые дороги и повороты с плохим покрытием легко ощущаются в салоне. Хотя это и обеспечивает потрясающие впечатления от вождения, мы считаем, что в сегменте транспортных средств, ориентированных на город, большинство людей предпочли бы дополнительный комфорт.
В Alfa Romeo используется информационно-развлекательная система, которая в настоящее время используется на многих моделях Stellantis, и мы рассмотрели ее на нескольких моделях. Это хорошая система с большим количеством функций и отличной отзывчивостью. Общим недостатком является мелкий шрифт для некоторых настроек, что затрудняет поиск нужных кнопок во время движения.
Меню главного экрана удобно и предоставляет доступ к большинству приложений и настроек, которые могут вам понадобиться. Наличие физической кнопки, с помощью которой вы всегда можете перейти на главный экран, является приятным дополнением к практичности. Вы также можете настроить, что на нем изображено и в какой части.
Несмотря на то, что для управления климатом предусмотрен ряд физических кнопок, на экране также есть меню с точно такими же функциями.
В Alfa Romeo есть предустановленные игры, в которые вы можете поиграть в ожидании зарядки, чтобы скоротать время. Такие функции становятся все более популярными, и вы можете понять почему.
Навигационная система не является чем-то особенным, но работает хорошо и точно. Она также показывает, нужно ли подзарядиться во время путешествия по более длинным маршрутам, и предлагает станции подзарядки по пути.
Внутреннее освещение великолепное, и даже в более дорогих автомобилях премиум-класса можно оценить, как Alfa это сделала. Доступно множество цветов, которые великолепно подчеркивают каждую деталь. Вентиляционные отверстия, центральная консоль и приборная панель подсвечены, чтобы подчеркнуть дизайн и создать уютную обстановку внутри.
Доступны Apple CarPlay и Android Auto, что избавляет от необходимости использовать большинство информационно-развлекательных функций и меню.
Одна вещь, которая вызывает сильное раздражение, - это подогрев сидений. Вместо того, чтобы быть частью ряда кнопок климат-контроля или фиксированной кнопкой на экране, как это делают большинство производителей, она находится глубоко в меню. Вы можете добавить ярлык для выпадающего меню или главного экрана, но вам все равно придется нажимать несколько кнопок, чтобы включить или выключить его. Это ужасная интеграция функции, которая должна быть быстрой и простой.
Дисплей группы датчиков хорошо спроектирован и отображает всю необходимую информацию в виде крупных цифр и картинок, которые легко читаются во время движения. Вы также можете выбрать среднюю часть, которая вам больше нравится, чтобы иметь в поле зрения именно ту информацию, которая вам нужна.
The gauge cluster can display multiple pieces of information.
Также есть несколько настроек дисплея, и все они выглядят великолепно. Их можно выбрать в зависимости от режима вождения, и они дополнят общее впечатление.
The gauge cluster display can have a different outlook.
Салон Junior Elettrica - один из самых шумных, с которыми нам приходилось сталкиваться. Он ненамного уступает своим прямым конкурентам, поскольку благодаря рельефному кузову, короткой колесной базе и дешевой изоляции в салоне не слышно шума ветра и шин. Тем не менее, Peugeot e-2008, который имеет общую платформу с Junior, работает значительно лучше.
Проверка уровня шума проводится с помощью специального шумомера, установленного в подстаканниках автомобиля. Проверка проводится при выключенном кондиционере и радио, а также при сохранении постоянной скорости.
Несмотря на то, что Alfa Romeo Junior Elettrica Veloce является самой мощной версией модели, по современным меркам ей далеко до настоящего внедорожного монстра. В нашем тесте Alfa разгонялась с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды, что немного превышает заявленные производителем показатели. Эти результаты являются достойными для своего сегмента, и на них не стоит жаловаться.
Впечатляющее торможение происходит всего на 32 м (104'11 дюймов), и еще более впечатляющим является то, что этот результат постоянен и повторялся несколько раз подряд. Педаль тормоза очень чувствительна, и к ней требуется некоторое время, чтобы привыкнуть, но если вы используете рекуперативное торможение, вам вряд ли когда-нибудь понадобится ее использовать. К сожалению, полностью остановиться при движении на одной педали невозможно.
Ускорение и замедление измеряются с помощью устройства RaceBox, установленного внутри автомобиля. Тестирование проводится с участием одного человека в салоне автомобиля при выключенном кондиционере и системе контроля тяги.
Alfa Junior Veloce можно отнести к разряду "пожирателей электроэнергии", поскольку его КПД ниже среднего для своей категории. Он обеспечивает приличный запас хода только на низких скоростях, а любые резкие ускорения заметно увеличивают расход. Небольшая батарея в сочетании с неэффективным силовым агрегатом делают Junior Elettrica Veloce одной из моделей с самым низким запасом хода из всех, которые мы когда-либо тестировали. Чтобы узнать наше подробное мнение об эффективности Junior, ознакомьтесь с нашей специальной статьей о тестировании запаса хода.
Мы измеряем расход топлива, проезжая с постоянной скоростью по одному и тому же тестовому маршруту в течение дня. Тестирование проводится при включенном кондиционере, всех системах безопасности и радио. Данные поступают с бортового компьютера автомобиля. Конкретные параметры тестирования, такие как температура окружающей среды, упоминаются в тексте в каждом конкретном случае.
Вы можете воспользоваться приведенным ниже виджетом, чтобы узнать запас хода Alfa Romeo Junior Elettrica Junior при любых возможных сочетаниях скоростей и температур. Мы использовали наши реальные тесты и сложную модель, чтобы получить оценку, которая должна быть максимально приближена к реальным характеристикам.
Alfa Romeo Junior Elettrica Veloce заряжается от зарядного устройства постоянного тока мощностью до 100 кВт. Мы протестировали это устройство, и заявленное время зарядки от 10 до 80% за 30 минут полностью совпало с нашими результатами тестирования. В наши дни это не очень быстрая зарядка, но ее вполне достаточно для случайных поездок за пределы своего диапазона на одной зарядке.
Конкуренция среди небольших кроссоверов-электромобилей является жесткой и будет продолжать расти, учитывая неиссякаемый потребительский спрос. Alfa Romeo удалось сделать Junior достаточно заметным и придать ему гораздо больше характера, чем большинству доступных альтернатив.
Первый вариант, который вы, возможно, захотите рассмотреть, - это Peugeot e-2008, который построен на той же платформе, но использует ее совершенно по-другому. Такой мощной версии Peugeot, как Veloce, не существует, и стоит она немного дороже. За такую цену вы получаете более практичный и изысканный интерьер с большим полезным пространством и лучшей звукоизоляцией. Alfa отличается лучшим выбором материалов и более привлекательным дизайном как внутри, так и снаружи.
Кроме того, есть модель Smart # 1, которая предлагает более широкий выбор двигателей и, если вы предпочитаете, предлагает полный привод в качестве базовой комплектации. Дизайн Smart намного проще, а качество отделки салона не такое высокое, как у Alfa. Правда, в Smart больше места для пассажиров, но Alfa выигрывает в практичности благодаря гораздо большему багажнику.
Peugeot e-2008 SUV 2023 - • Smart #1 Pure / Pro 2024 -
Alfa Romeo Junior Elettrica Veloce - это автомобиль, который ощущается как глоток свежего воздуха в мире скучных кроссоверов-электромобилей. Снаружи он выглядит необычно, а внутри использованы отличные материалы, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя особенными. В автомобиле есть уникальные элементы, которые показывают, что он создавался со страстью, а не просто с расчетом. Впечатления от вождения превосходны для своего сегмента, и вы можете почувствовать итальянскую харизму, исходящую от автомобиля.
Однако Alfa Junior имеет недостатки в дизайне, особенно в комплектации Veloce, что объясняет ограниченные продажи. Она предлагает то, что, похоже, не нравится покупателям. Приличное ускорение, но предлагается только в полноприводном исполнении. Она превосходно справляется с управлением, но имеет жесткую езду. У него потрясающие ковшеобразные сиденья, но они ограничивают практичность и негативно влияют на повседневное вождение. Это просто те повседневные удобства, которые при более скучном подходе к дизайну автомобиля обязательно были бы на борту.
Сам по себе Alfa Romeo Junior Elettrica Veloce - хороший автомобиль. К сожалению, он не так уж хорош в сравнении с конкурентами, которые довели до совершенства дизайн маленького кроссовера, и находится на грани между величием и бесполезностью. Таким образом, его достоинства, скорее всего, останутся недооцененными подавляющим большинством потенциальных покупателей и даже могут быть истолкованы как недостатки при выборе кроссовера, ориентированного на город. Тем не менее, менее мощная версия, которая к тому же значительно дешевле, во многом решает проблемы. Большая дальность полета и менее жесткая езда, а также превосходное соотношение цены и качества должны дать ему хоть какой-то шанс.
Плюсы: Отличный дизайн.Великолепные удобные сиденья.Симпатичный интерьер с хорошим выбором материалов в ключевых местах.Хорошая аудиосистема.Отличная управляемость на поворотах.Ненавязчивые вспомогательные устройства для водителя.Минусы: Маленькие и труднодоступные задние сиденья.Жесткая подвеска.Выключатели не включаются даже в верхней комплектации.Нет подсветки на солнцезащитных козырьках зеркал.Сложно управлять потолочными светильниками.Сложно управлять сиденьями с подогревом.
Минусы: Маленькие и труднодоступные задние сиденья.Жесткая подвеска.Выключатели не работают даже в верхней комплектации.Нет подсветки на солнцезащитных козырьках зеркал.Сложно управлять потолочными светильниками.Сложная система подогрева сидений.