Поставки Xiaomi YU7 достигли 6042 штук в первый месяц по мере увеличения производства

Xiaomi столкнулась с проблемой, которой позавидовали бы большинство автопроизводителей. Ее новый электрический внедорожник YU7 привлек невероятное количество покупателей. Теперь задача заключается не в том, чтобы убедить покупателей, а в том, чтобы создать их достаточно быстро в ситуации, которая проверяет способности молодого автопроизводителя и терпение его клиентов.

Когда 26 июня был запущен Xiaomi YU7, отклик был незамедлительным и огромным. В течение первых 72 часов компания получила от 280 800 до 315 900 заблокированных заказов, и это число не включает онлайн-заказы. Для сравнения, это больше, чем многие известные бренды продают автомобилей одной модели за целый год. Ажиотаж был нешуточным.

Xiaomi YU7 is too big of a hit with only 6,042 delivered last month and waiting list growing

Затем появились первые данные о ежемесячных поставках за июль, которые показали совершенно иную картину. Xiaomi поставила всего 6042 устройства своего нового YU7. Для сотен тысяч людей, которые откладывали деньги, эти цифры просто показали, что впереди их ждет долгий путь.

Неудивительно, что узким местом является производство. Мощность первого завода Xiaomi Auto составляет 150 000 автомобилей в год. Второй завод, который в конечном итоге достигнет этой мощности, завершил строительство только в середине июня 2025 года и все еще находится в процессе наращивания. Даже при условии, что оба завода будут работать на полную мощность, общий объем производства компании вряд ли сможет удовлетворить первоначальную волну заказов в размере 7 миллионов долларов.

Xiaomi YU7 is too big of a hit with only 6,042 delivered last month and waiting list growing

Ситуация осложняется еще и тем, что YU7 - не единственный популярный электромобиль, производимый Xiaomi. Он работает на одном заводе со своим собратом, SU 7sedan, который также пользуется большим спросом. Это создает условия для перетягивания каната на производстве. В июле Xiaomi поставила 24 410 единиц седана SU7, в результате чего общий объем продаж компании за месяц составил 30 452 электромобиля.

Это солидные показатели, но они также показывают, в чем заключается приоритет на данный момент. Когда был представлен внедорожник YU7, Xiaomi, возможно, надеялась, что это отвлечет некоторых покупателей от SU7 и сократит отставание в продажах седана. Однако, согласно отчетам, только около 10% пользователей SU7, оформивших заказ, переключились на новый внедорожник. Вместо того, чтобы решить одну проблему с доставкой, у Xiaomi теперь есть две.

Xiaomi YU7 is too big of a hit with only 6,042 delivered last month and waiting list growing

Для покупателей этот успех означает очень долгое ожидание. Официальный срок поставки любой версии Xiaomi YU7 теперь составляет более 10 месяцев. Поскольку постоянно выпускаются новые модели с более совершенными технологиями и функциями, а государственные льготы или налоговая политика меняются из года в год, автомобиль, заказанный сегодня, может показаться устаревшим к тому времени, когда он наконец прибудет к владельцу.

Сообщается, что Xiaomi начала просить некоторых клиентов оплатить полную стоимость автомобиля авансом, надеясь отсеять наиболее преданных покупателей и лучше управлять своим огромным портфелем заказов. Цель Xiaomi на этот год - поставить 350 000 автомобилей. Если в первой половине 2025 года компания уже поставила 150 000 автомобилей, то к концу декабря ей необходимо построить и отгрузить еще 200 000 единиц. Это означает, что в среднем за месяц будет производиться более 33 000 автомобилей. Общий показатель за июль был близок к этому, но на недавно завершенном втором заводе оказывается давление, требующее быстрого ввода в эксплуатацию.

Через

Via