Ford применяет принципиально новый подход к миру электромобилей, и все начинается с нового среднеразмерного пикапа, выпуск которого запланирован на 2027 год. Компания анонсировала совершенно новую автомобильную платформу и производственную систему, разработанные с нуля, чтобы сделать то, что до сих пор ускользало от большинства автопроизводителей: создавать прибыльные, доступные и востребованные электромобили для массового рынка.
Чтобы справиться с этой задачей, компания Ford создала небольшую независимую команду skunkworks, базирующуюся в Калифорнии, вдали от штаб-квартиры в Детройте. Целью было отказаться от традиционных методов и решать старые проблемы с помощью нового мышления. Детройтские автопроизводители имеют долгую историю "удачных студенческих попыток" создать доступные по цене небольшие автомобили, часто с разочаровывающими результатами.
Ford надеется, что эта новая, целеустремленная команда сможет, наконец, взломать код, объединив инновации в стиле Кремниевой долины со своим вековым производственным опытом. Миссия компании ясна: создать семейство электромобилей, которые понравятся покупателям и которые компания сможет производить устойчиво и прибыльно в Америке.
Основой этой новой стратегии является универсальная платформа Ford EV. Инженеры сосредоточились на простоте, чтобы снизить затраты и сложность. Новая платформа позволяет сократить общее количество деталей в автомобиле на 20% и использовать на 25% меньше крепежных элементов по сравнению с обычным автомобилем.
Ярким примером такого упрощения является жгут проводов в новом грузовике, который будет более чем на 4000 футов (около 1,2 км) короче и на 10 кг легче, чем в электрическом внедорожнике Ford первого поколения. Этот подход "меньше значит больше" играет центральную роль в том, чтобы сделать эти электромобили будущего более доступными.
Ключевым элементом конструкции является аккумулятор. В платформе используются призматические литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), не содержащие кобальта и никеля, что делает их менее дорогостоящими и более экологичными. Аккумуляторный блок станет конструктивным элементом автомобиля, служащим полом.
Такая интеграция снижает центр тяжести автомобиля для улучшения управляемости, делает салон более тихим и освобождает удивительно много внутреннего пространства. Этот новый подход к технологии аккумуляторных батарей будет поддержан заводом BlueOval Battery Park в Мичигане, который начнет производство аккумуляторов LFP в следующем году.
Первым автомобилем, который будет использовать эту новую платформу, станет четырехдверный среднеразмерный электрический пикап. Ford пока не раскрывает подробности, такие как цена, ассортимент аккумуляторов и точная дата презентации, но поделился некоторыми интригующими подробностями. Предполагается, что в грузовике будет больше места для пассажиров, чем в aToyota bZ4X. Он также будет оснащен передним багажником и запирающимся спальным местом, что обеспечит универсальное и надежное хранение.
Ford настаивает, что это не будет упрощенный внедорожник. Компания планирует развивать скорость от 0 до 97 км/ч, такую же быструю, как у aMustang Mach-E AWD, обещая, что низкий центр тяжести и мгновенный крутящий момент от электродвигателей сделают вождение по-настоящему увлекательным.
Инновация распространяется и на заводские цеха. Ford перестраивает традиционную сборочную линию с помощью новой концепции, которую компания называет "деревом сборки". Вместо единого длинного конвейера автомобиль состоит из трех основных узлов, которые перед соединением собираются одновременно на отдельных линиях.
Передняя и задняя части грузовика изготовлены из крупных цельнолитых алюминиевых деталей, которые заменяют десятки штампованных деталей меньшего размера. Затем эти две секции объединяются с третьим важным компонентом: аккумуляторной батареей, к которой уже прикреплены сиденья, ковровое покрытие и центральная консоль. Ожидается, что этот новый процесс ускорится на 15% и значительно улучшит эргономику для работников сборочной линии.
Ford инвестирует почти 2 миллиарда евро в модернизацию своего сборочного завода в Луисвилле, штат Кентукки, чтобы воплотить свое видение в жизнь, обеспечив при этом 2200 рабочих мест с почасовой оплатой. Эти инвестиции, поддержанные штатом Кентукки, позволят расширить завод и модернизировать его цифровую инфраструктуру.
В сочетании с предыдущими инвестициями в размере 3 миллиардов евро в производство аккумуляторных батарей в Мичигане Ford выделяет около 4 миллиардов евро на следующее поколение электромобилей американского производства. Можно с уверенностью сказать, что эта новая философия простого дизайна и эффективного производства наконец-то сделает доступные по цене высококачественные электромобили доступными для миллионов водителей. Окупится ли это? Все, что нам нужно делать, это сидеть и смотреть с попкорном в руках.
Источник