Ford инвестирует $5 млрд в перестройку рынка электромобилей

Ford применяет принципиально новый подход к миру электромобилей, и все начинается с нового среднеразмерного пикапа, выпуск которого запланирован на 2027 год. Компания анонсировала совершенно новую автомобильную платформу и производственную систему, разработанные с нуля, чтобы сделать то, что до сих пор ускользало от большинства автопроизводителей: создавать прибыльные, доступные и востребованные электромобили для массового рынка.

Чтобы справиться с этой задачей, компания Ford создала небольшую независимую команду skunkworks, базирующуюся в Калифорнии, вдали от штаб-квартиры в Детройте. Целью было отказаться от традиционных методов и решать старые проблемы с помощью нового мышления. Детройтские автопроизводители имеют долгую историю "удачных студенческих попыток" создать доступные по цене небольшие автомобили, часто с разочаровывающими результатами.

Ford reveals new blueprint with affordable electric pickup to reshape the EV market

Ford надеется, что эта новая, целеустремленная команда сможет, наконец, взломать код, объединив инновации в стиле Кремниевой долины со своим вековым производственным опытом. Миссия компании ясна: создать семейство электромобилей, которые понравятся покупателям и которые компания сможет производить устойчиво и прибыльно в Америке.

Основой этой новой стратегии является универсальная платформа Ford EV. Инженеры сосредоточились на простоте, чтобы снизить затраты и сложность. Новая платформа позволяет сократить общее количество деталей в автомобиле на 20% и использовать на 25% меньше крепежных элементов по сравнению с обычным автомобилем.

Ford reveals new blueprint with affordable electric pickup to reshape the EV market

Ярким примером такого упрощения является жгут проводов в новом грузовике, который будет более чем на 4000 футов (около 1,2 км) короче и на 10 кг легче, чем в электрическом внедорожнике Ford первого поколения. Этот подход "меньше значит больше" играет центральную роль в том, чтобы сделать эти электромобили будущего более доступными.

Ключевым элементом конструкции является аккумулятор. В платформе используются призматические литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), не содержащие кобальта и никеля, что делает их менее дорогостоящими и более экологичными. Аккумуляторный блок станет конструктивным элементом автомобиля, служащим полом.

Ford reveals new blueprint with affordable electric pickup to reshape the EV market

Такая интеграция снижает центр тяжести автомобиля для улучшения управляемости, делает салон более тихим и освобождает удивительно много внутреннего пространства. Этот новый подход к технологии аккумуляторных батарей будет поддержан заводом BlueOval Battery Park в Мичигане, который начнет производство аккумуляторов LFP в следующем году.

Первым автомобилем, который будет использовать эту новую платформу, станет четырехдверный среднеразмерный электрический пикап. Ford пока не раскрывает подробности, такие как цена, ассортимент аккумуляторов и точная дата презентации, но поделился некоторыми интригующими подробностями. Предполагается, что в грузовике будет больше места для пассажиров, чем в aToyota bZ4X. Он также будет оснащен передним багажником и запирающимся спальным местом, что обеспечит универсальное и надежное хранение.

Ford reveals new blueprint with affordable electric pickup to reshape the EV market

Ford настаивает, что это не будет упрощенный внедорожник. Компания планирует развивать скорость от 0 до 97 км/ч, такую же быструю, как у aMustang Mach-E AWD, обещая, что низкий центр тяжести и мгновенный крутящий момент от электродвигателей сделают вождение по-настоящему увлекательным.

Инновация распространяется и на заводские цеха. Ford перестраивает традиционную сборочную линию с помощью новой концепции, которую компания называет "деревом сборки". Вместо единого длинного конвейера автомобиль состоит из трех основных узлов, которые перед соединением собираются одновременно на отдельных линиях.

Передняя и задняя части грузовика изготовлены из крупных цельнолитых алюминиевых деталей, которые заменяют десятки штампованных деталей меньшего размера. Затем эти две секции объединяются с третьим важным компонентом: аккумуляторной батареей, к которой уже прикреплены сиденья, ковровое покрытие и центральная консоль. Ожидается, что этот новый процесс ускорится на 15% и значительно улучшит эргономику для работников сборочной линии.

Ford reveals new blueprint with affordable electric pickup to reshape the EV market

Ford инвестирует почти 2 миллиарда евро в модернизацию своего сборочного завода в Луисвилле, штат Кентукки, чтобы воплотить свое видение в жизнь, обеспечив при этом 2200 рабочих мест с почасовой оплатой. Эти инвестиции, поддержанные штатом Кентукки, позволят расширить завод и модернизировать его цифровую инфраструктуру.

В сочетании с предыдущими инвестициями в размере 3 миллиардов евро в производство аккумуляторных батарей в Мичигане Ford выделяет около 4 миллиардов евро на следующее поколение электромобилей американского производства. Можно с уверенностью сказать, что эта новая философия простого дизайна и эффективного производства наконец-то сделает доступные по цене высококачественные электромобили доступными для миллионов водителей. Окупится ли это? Все, что нам нужно делать, это сидеть и смотреть с попкорном в руках.

Источник

Source