Momenta выходит на рынок автономных чипов, бросая вызов NVIDIA и Qualcomm

В мире автономного вождения доминируют несколько известных компаний. Если вы заглянете под капот современных систем безопасности автомобиля, то, скорее всего, обнаружите кремниевые компоненты от таких гигантов, как NVIDIA или Qualcomm. Но на арену выходит новое имя, и это обещает встряхнуть ситуацию. Компания, занимающаяся технологиями автономного вождения, Momenta официально представила свой первый компьютерный чип собственной разработки, который в настоящее время тестируется на реальных автомобилях.

Momenta enters the chip game challenging self-driving giants NVIDIA and Qualcomm

Разрабатывая собственный чип, Momenta превращается из компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, в универсальный сервис для автопроизводителей. Такой подход, основанный на "полном стеке", обеспечивающий как "мозг" (программное обеспечение), так и "мускулы" (аппаратное обеспечение), обеспечивает более тесную интеграцию и больший контроль над затратами и производительностью. Это ставит Momenta в один ряд с такими конкурентами, как Horizon Robotics, которая также предлагает комбинированный программный и аппаратный комплекс для создания все более сложных систем в современных электромобилях.

Momenta не скрывает своих амбиций. Компания заявила, что ее новый чип разработан таким образом, чтобы напрямую конкурировать с лидерами отрасли, в частности с чипами Orin-X от Nvidia и 8650 от Qualcomm. Именно эти процессоры обеспечивают работу передовых систем помощи водителю (ADAS) во многих самых современных электромобилях.

Momenta enters the chip game challenging self-driving giants NVIDIA and Qualcomm

Источники сообщают, что компания Momenta спроектировала аппаратные соединения своего чипа так, чтобы они были очень похожи на те, что используются в Qualcomm 8650. Это означает, что производители автомобилей потенциально могут использовать чип Momenta без необходимости кардинального изменения дизайна электронных плат своих автомобилей, что упрощает и ускоряет внедрение.

Основной целью компании является не только производительность, но и цена. Сообщается, что Momenta стремится снизить стоимость комплексного решения для управления автомобилем в городских условиях до ошеломляющих 5000 юаней, или около 598 евро. В случае успеха это могло бы демократизировать передовые функции безопасности, сделав такие технологии, как автономное передвижение по городским улицам, доступными для более доступных электромобилей массового производства, а не только для моделей класса люкс высокого класса. Конечно, достичь такой низкой цены - непростая задача, но уже одно это стремление привлекает к Momenta большое внимание.

Momenta enters the chip game challenging self-driving giants NVIDIA and Qualcomm

Пока компания Momenta осваивает новый чип, она уже расширяет свое присутствие по всему миру. Компания активно сотрудничает с брендом электромобилей IM Motors, чтобы внедрить свою технологию в автомобили, продаваемые в Германии, Великобритании, Таиланде и Австралии.

Сообщается, что проект для немецкого рынка близок к стадии "Запуска в производство", и вскоре автомобили с технологией Momenta могут появиться на европейских дорогах. Компания также сотрудничает с Uber в развертывании тестовых автомобилей Robotaxi на улицах Мюнхена, собирая ценные данные из реального мира.

Momenta enters the chip game challenging self-driving giants NVIDIA and Qualcomm

Этот международный прорыв подчеркивает уникальный пробел на рынке, который Momenta хочет заполнить. Инсайдеры отрасли отмечают, что когда автопроизводители хотят продавать электромобили с расширенными функциями автономного вождения за рубежом, их выбор технологических партнеров на удивление ограничен. Известные поставщики, такие как Bosch, являются надежным выбором благодаря своему опыту в области соблюдения нормативных требований, но они медленнее выводят на рынок самые передовые решения.

Это открыло новые возможности для таких гибких компаний, как Momenta. На самом деле, ее уникальное положение позволило ей заключить контракты на разработку с автопроизводителями на сумму более 100 миллионов юаней (12 миллионов евро) для некоторых зарубежных проектов.

Через

Via