Мир наблюдает за тем, как самоуправляемые автомобили превращаются из научной фантастики в реальность. Одна из ведущих компаний в этой области, Waymo, только что опубликовала данные, которые касаются ключевой проблемы для многих: безопасности. Исследование, проведенное в партнерстве с перестраховочным гигантом Swiss Re, показало, что роботакси Waymo безопаснее транспортных средств, управляемых человеком.
В ходе исследования были проанализированы данные о пробеге за миллионы миль и сотни тысяч страховых случаев, и это подтверждает заявления Waymo о безопасности. Результаты показывают, что автономные транспортные средства Waymo позволили сократить на 88% количество претензий в связи с материальным ущербом и на 92% - в связи с травмами по сравнению с водителями-людьми.
Для сравнения, за 25,3 миллиона миль автономного вождения автомобили Waymo получили всего девять претензий в связи с материальным ущербом и две претензии в связи с травмами. За такое же расстояние водители-люди, как ожидается, получат 78 претензий в связи с материальным ущербом и 26 претензий в связи с травмами.
Даже по сравнению с более новыми автомобилями, оснащенными передовыми системами помощи водителю (ADAS), роботаксис Waymo по-прежнему лидирует. Исследование показало, что количество заявлений о материальном ущербе сократилось на 86%, а о травмах - на 90% по сравнению с автомобилями, оснащенными такими функциями ADAS, как автоматическое экстренное торможение и помощь в удержании полосы движения.
Многие люди не решаются доверить свою безопасность машинам, но эти данные свидетельствуют о том, что роботакси может быть безопаснее автомобилей, управляемых человеком. А могут ли они это сделать?
В мире аналитики данных есть поговорка: вы можете обработать любой набор данных, чтобы получить нужные вам цифры. И это правда. Исследование Waymo, похоже, сравнивает яблоки с грушами. Хотя результаты, на первый взгляд, впечатляют, данные о населении поступают со всей территории США. Это означает, что условия вождения, погода, дорожное движение и скорость могут варьироваться. С другой стороны, роботаксис Waymo ограничен определенными районами с достаточно устойчивыми погодными условиями (без снега и льда), а также более низкими скоростями. Вы можете возразить, что если бы исследование ограничило объем данных областями, в которых работает Waymo, результаты были бы другими. Скорее всего, они все равно были бы положительными, просто менее драматичными.
Нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем роботаксирование станет обычным делом, но это исследование - шаг вперед в демонстрации их безопасности. Поскольку Waymo и другие компании продолжают разрабатывать и совершенствовать технологию, мы можем ожидать еще более впечатляющих результатов в области безопасности в будущем.
Источник