Модель подписки официально перешла с экрана вашего телевизора на дорогу к дому. Теперь Volkswagen просит некоторых своих клиентов периодически вносить плату, чтобы разблокировать полную мощность своих электромобилей. Времена, когда вы покупали автомобиль и получали все, из чего он был построен, могут измениться, обновляя программное обеспечение по одному за раз.
Основное внимание в программе уделяется моделям Volkswagen ID.3 Pro и Pro S, популярным электрическим хэтчбекам в линейке компании. Когда клиент настраивает и покупает один из этих электромобилей, его стандартная мощность составляет 201 лошадиную силу (150 кВт). Однако физически электродвигатель способен на большее.
Благодаря новой цифровой витрине Volkswagen предлагает "модернизацию производительности" по воздуху, которая увеличивает мощность автомобиля до 228 лошадиных сил (170 кВт), то есть на 27 лошадиных сил больше. Это также повышает максимальный крутящий момент с 265 до 310 Нм, придавая автомобилю ощутимую скорость.
Владельцы в Великобритании могут выбрать ежемесячную подписку стоимостью 19,35 евро после месячного бесплатного пробного периода. Для тех, кто предпочитает годовую подписку, цена составляет 193 евро. Если водитель решит, что ему нужна дополнительная мощность на постоянной основе, он может внести единовременный платеж в размере 761 евро. Важной деталью для рынка подержанных автомобилей является то, что это пожизненное обновление привязано к идентификационному номеру автомобиля (VIN), а не к владельцу.
Volkswagen защищает эту практику, проводя параллели с традиционной автомобильной промышленностью. В заявлении компании поясняется, что она уже давно предлагает двигатели одинакового объема, разной мощности и по разным ценам. Исторически сложилось так, что приобретение более мощной версии изначально означало выбор более дорогой комплектации.
Volkswagen утверждает, что эта новая модель предлагает покупателям большую гибкость. Покупатель может не захотеть платить за дополнительные характеристики авансом, но может активировать их позже, во время поездки, во время дня на трассе или просто потому, что его бюджет позволяет это в будущем. Автопроизводитель также заверяет клиентов, что обновление не окажет негативного влияния на предполагаемый запас хода автомобиля и что никаких изменений для страховки не требуется, поскольку автомобиль уже зарегистрирован с заводской мощностью в 228 лошадиных сил.
Эта тенденция монетизации встроенного оборудования характерна не только для Volkswagen. Немецкий автопроизводитель просто первым начал осваивать "функции по требованию". Несколько лет назад BMW столкнулась с критикой общественности, когда запустила на некоторых рынках услугу подписки на такие функции, как подогрев сидений и рулевого колеса с подогревом.
Появление этих программно-зависимых функций открывает новую главу в истории владения автомобилем, поднимая вопросы о том, чем на самом деле владеет потребитель, покупая транспортное средство. Это также привносит в автомобильный мир концепцию "джейлбрейка" - как отреагировали бы производители, если бы владелец нашел способ взломать свой собственный автомобиль, чтобы разблокировать эти функции бесплатно?
Через