Электромобили ничем не отличаются от своих собратьев, работающих на газе, в одном отношении: в официальных данных о запасе хода. Эти "официальные" цифры - это одно, но реальная производительность - вот что действительно важно для водителей. Норвежская автомобильная ассоциация (NAF) провела комплексные испытания 27 новых электромобилей, и результаты оказались весьма интересными.
Роскошный седан из США Lucid Air установил новый потрясающий рекорд дальности, преодолев впечатляющие 829 км на одной зарядке, побив предыдущий рекорд, установленный моделью Tesla Sat (672 км).
Дважды в год NAF проводит тест "El Prix" - сложные испытания в реальных условиях, призванные показать, как далеко на самом деле могут зайти новейшие электромобили. Тест - это не просто легкая езда по закрытой трассе. В Осло автомобили заводятся с полностью заряженным аккумулятором и едут в обычном потоке транспорта по маршруту, включающему городские улицы, проселочные дороги и хайвеи. Дорога ведет на север, что вынуждает транспортные средства подниматься на возвышенность.
Во время последнего заезда водители столкнулись с температурами от 7°C до 17°C и проливными дождями - условиями, которые обычно снижают эффективность электромобиля. Эта тщательная настройка дает гораздо более четкое представление о том, чего водитель может ожидать от своего электромобиля, чем простой лабораторный тест.
Рекордные характеристики Lucid Air, с одной стороны, не так уж удивительны. Автомобиль оснащен мощным аккумулятором мощностью 118 кВт*ч, одним из самых мощных на сегодняшний день в легковых автомобилях. Чем больше аккумулятор, тем больше запас хода, но в этой истории есть свой нюанс.
Несмотря на невероятный пробег в 829 км, Lucid Air на самом деле не дотянул до официального показателя дальности, заявленного производителем. Это довольно интересный момент: хотя большая батарея может обеспечить большую дальность, это не всегда гарантирует, что она оправдает свои высокие обещания.
В то время как Lucid Air занял первое место по общему пробегу, другой автомобиль, возможно, стал лидером по эффективности. Обновленный полный привод Tesla Model Y Long Range Awd продемонстрировал поистине выдающиеся характеристики. Официальный запас хода по WLTP составляет 586 км, но в сложных норвежских тестах Model Y все ехала и ехала и, наконец, остановилась после 652 км, превысив свой официальный рейтинг на 66 км.
Успех Model Y не был единичным случаем. Тест выявил положительную тенденцию: более половины протестированных автомобилей, 15 из 27, соответствовали или превышали официальные показатели WLTP, что говорит о том, что автопроизводители стали намного лучше управлять зарядом аккумулятора.
Но то, как далеко могут проехать электромобили, является лишь частью теста. В ходе теста NAF также было измерено, насколько быстро они могут подзаряжаться. Так появился новый класс электромобилей со сверхбыстрой зарядкой. Мощность зарядки Lotus Emeya RandZeekr 7Xboth превысила 400 кВт, что позволяет увеличить запас хода всего за несколько минут.
Lucid Air также показал хорошие результаты, достигнув максимальной скорости зарядки в 311 кВт. Между тем, мощность нового Porsche Macan и его аналога по платформе Audi Q6 e-tron составила чуть менее 290 кВт. Для большинства других электромобилей скорость зарядки не превышала 250 кВт, но это все еще достаточно быстро для современной инфраструктуры общественных зарядных устройств. Вот полные результаты:
Vehicle | Actual Range | WLTP Range |
---|---|---|
Lucid Air | 829 km | 960 km |
Tesla Model 3 | 721 km | 702 km |
BMW iX | 691 km | 668 km |
Polestar 3 | 670 km | 695 km |
Audi A6 Avant e-tron | 656 km | 663 km |
Tesla Model Y | 652 km | 586 km |
Polestar 4 | 627 km | 600 km |
Ford Capri | 616 km | 627 km |
VW ID.7 GTX Tourer | 595 km | 568 km |
Zeekr 7X | 593 km | 541 km |
Opel Grandland | 583 km | 569 km |
Volvo EX90 | 577 km | 609 km |
Kia EV3 | 574 km | 590 km |
BYD Tang | 572 km | 530 km |
Audi Q6 e-tron | 563 km | 582 km |
Porsche Macan | 548 km | 543 km |
Ford Explorer EV | 537 km | 566 km |
Hongqi EHS7 | 524 km | 540 km |
BYD Sealion 7 | 523 km | 502 km |
Peugeot e-5008 | 516 km | 488 km |
MG S5 | 492 km | 465 km |
Mercedes-Benz G EQ | 467 km | 455 km |
VW ID.Buzz | 454 km | 456 km |
Voyah Courage | 452 km | 440 km |
Lotus Emeya | 450 km | 435 km |
MG Cyberster | 429 km | 443 km |
Skoda Elroq | 422 km | 424 km |
Источник