Tesla готовится к запуску увеличенной версии своей популярной Model Y в Китае в надежде оживить продажи и составить конкуренцию на быстро развивающемся рынке семейных электромобилей в стране. Новый автомобиль, получивший название Model Y L, оснащен третьим рядом сидений и предлагает больше пространства, ориентируясь непосредственно на сегмент, где Tesla сталкивается с растущей конкуренцией со стороны местных автопроизводителей.
В то время как Тесла сказал, что Model Y L только "скоро появится", обещая запуск осенью, некоторые модели уже были замечены в сервисных центрах компании по всему Китаю. Это говорит о том, что официальный релиз и первые поставки для клиентов не за горами. Запуск происходит в критический момент, поскольку продажи стандартной модели Y в Китае в этом году замедлились.
Tesla Model Y L уже в пути — демонстрационные автомобили уже поступили в магазины, хотя информация о них пока не разглашается. Ходят слухи, что заказы могут поступить завтра, а поставки начнутся к концу месяца.#Китай#Невада$Teslapic.twitter.com/T1M2nes3H2
Длина новой шестиместной модели Y L составляет 4976 мм, что на 179 мм больше, чем у стандартной пятиместной модели. Он также немного выше - 1668 мм, а колесная база увеличена на 150 мм до 3040 мм. Удлиненная колесная база обеспечивает необходимое пространство для ног пассажиров в новом третьем ряду, превращая кроссовер в более практичный автомобиль для больших семей. Ширина остается неизменной и составляет 1920 мм.
Новая модель Y L оснащена двухмоторным полноприводным силовым агрегатом. Согласно нормативным документам, передний двигатель выдает 142 кВт, а более мощный задний - 198 кВт. Для питания этой установки используется трехконтактный аккумулятор емкостью 82 кВт*ч, поставляемый компанией LG Energy Solution. Согласно китайскому циклу тестирования (CLTC), такой комбинации достаточно для пробега в 751 км. Важно отметить, что оценки диапазона CLTC гораздо более щедры, чем данные EPA или WLTP.
Tesla пока не обнародовала официальные цены, но, по сообщениям местных СМИ, стоимость модели Y L будет начинаться примерно с 400 000 китайских юаней, что составляет примерно 47 560 евро. Такая цена ставит его в прямую конкуренцию с растущим ассортиментом шести- и семиместных электромобилей отечественных китайских брендов.
Конкуренты, такие как Nio и Li Auto, уже добились значительных успехов в этом сегменте. Суббренд Nio, Onvo, только что выпустил свой электрический внедорожник SL90, а Li Auto готовится к выпуску своего нового Li i8. Главы обеих конкурирующих компаний публично признали модель Y L, а генеральный директор Li Auto Ли Сян назвал ее "шестиместным электрическим внедорожником, достойным уважения".
Новая Tesla, несомненно, является прямым ответом на рыночные тенденции и показатели продаж. Стандартная модель Y, которая с момента ее выпуска в 2021 году была непреодолимой силой в Китае, столкнулась с проблемами в 2025 году. Согласно полученным данным, розничные продажи внедорожника упали в годовом исчислении за пять из первых семи месяцев.
В целом, с января по июль продажи Model Y в Китае составили 202 257 единиц, что на 17,15 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Представляя более крупную модель Yl, Tesla адаптируется к специфическим требованиям китайских потребителей и пытается восстановить динамику продаж на самом важном в мире рынке электромобилей.
Через