В очередной раз изменив спорный дизайнерский выбор (рулевое колесо-хомут было последним), Tesla вернула скромный поворотник на свой седан Model 3 в Китае. Автопроизводитель, известный своим минималистичным и часто противоречивым дизайном интерьера, теперь включает традиционную панель управления в качестве стандартного оборудования на все новые автомобили Model 3, продаваемые в стране, фактически завершая двухлетний эксперимент с кнопками, установленными на рулевом колесе.
Впервые Tesla убрала рычаги переключения передач из модели 3 в сентябре 2023 года, выпустив ее обновленную версию. В результате изменений также исчезла ручка переключения передач. Вместо этого водители должны были указывать повороты с помощью кнопок на левой стороне рулевого колеса и переключать передачи, проводя пальцем по центральному сенсорному экрану.
Эта идея сразу же вызвала критику со стороны водителей и рецензентов, которые сочли кнопки неудобными и неинтуитивными, особенно при движении по кольцевым развязкам или при выполнении поворотов, требующих ручного управления.
Информация, появившаяся на китайском веб-сайте Tesla, подтверждает это изменение. Все модификации популярного электромобиля, от базовой заднеприводной до высокопроизводительной полноприводной модели, покинут завод в Шанхае с переустановленной ходовой частью.
Для тысяч клиентов, которые уже приобрели бесступенчатую Model 3, Tesla предлагает решение. Нынешние владельцы могут переоборудовать поворотник в сервисном центре за 2499 юаней, что составляет примерно 299 евро. Согласно мобильному приложению компании, эта услуга будет доступна в середине сентября для Model 3, выпущенных после 7 февраля 2025 года. Ожидается, что позже появится опция для автомобилей, выпущенных до этой даты. Повторное использование переключателя передач, установленного на рулевой колонке, не планируется.
Решение отказаться от изменения дизайна может быть стратегическим. Бренд Tesla широко представлен, но рынок электромобилей в Китае переполнен местными конкурентами, которые быстро приспосабливаются к вкусам потребителей. Когда в январе Tesla выпустила обновленную модель в Китае, популярный внедорожник сохранил свой поворотник, даже несмотря на то, что переключение передач с сенсорного экрана перешло от Model 3.
Хотя сложно напрямую связать одну особенность дизайна с продажами, последние данные дают важный контекст. Розничные продажи Model 3 в Китае в июле снижались третий месяц подряд в годовом исчислении на 0,78% до 9 851 единицы. По сравнению с предыдущим месяцем снижение было более значительным - на 40,79%. Восстановление привычной и, возможно, более безопасной функции управления может стать частью стратегии по сохранению привлекательности Model 3.
Через