Tesla разворачивается и переустанавливает указатель поворота на Model 3 в Китае

В очередной раз изменив спорный дизайнерский выбор (рулевое колесо-хомут было последним), Tesla вернула скромный поворотник на свой седан Model 3 в Китае. Автопроизводитель, известный своим минималистичным и часто противоречивым дизайном интерьера, теперь включает традиционную панель управления в качестве стандартного оборудования на все новые автомобили Model 3, продаваемые в стране, фактически завершая двухлетний эксперимент с кнопками, установленными на рулевом колесе.

Впервые Tesla убрала рычаги переключения передач из модели 3 в сентябре 2023 года, выпустив ее обновленную версию. В результате изменений также исчезла ручка переключения передач. Вместо этого водители должны были указывать повороты с помощью кнопок на левой стороне рулевого колеса и переключать передачи, проводя пальцем по центральному сенсорному экрану.

Tesla does a u-turn and reinstalls turn signal stalk on Model 3 in China

Эта идея сразу же вызвала критику со стороны водителей и рецензентов, которые сочли кнопки неудобными и неинтуитивными, особенно при движении по кольцевым развязкам или при выполнении поворотов, требующих ручного управления.

Информация, появившаяся на китайском веб-сайте Tesla, подтверждает это изменение. Все модификации популярного электромобиля, от базовой заднеприводной до высокопроизводительной полноприводной модели, покинут завод в Шанхае с переустановленной ходовой частью.

Для тысяч клиентов, которые уже приобрели бесступенчатую Model 3, Tesla предлагает решение. Нынешние владельцы могут переоборудовать поворотник в сервисном центре за 2499 юаней, что составляет примерно 299 евро. Согласно мобильному приложению компании, эта услуга будет доступна в середине сентября для Model 3, выпущенных после 7 февраля 2025 года. Ожидается, что позже появится опция для автомобилей, выпущенных до этой даты. Повторное использование переключателя передач, установленного на рулевой колонке, не планируется.

Tesla does a u-turn and reinstalls turn signal stalk on Model 3 in China

Решение отказаться от изменения дизайна может быть стратегическим. Бренд Tesla широко представлен, но рынок электромобилей в Китае переполнен местными конкурентами, которые быстро приспосабливаются к вкусам потребителей. Когда в январе Tesla выпустила обновленную модель в Китае, популярный внедорожник сохранил свой поворотник, даже несмотря на то, что переключение передач с сенсорного экрана перешло от Model 3.

Хотя сложно напрямую связать одну особенность дизайна с продажами, последние данные дают важный контекст. Розничные продажи Model 3 в Китае в июле снижались третий месяц подряд в годовом исчислении на 0,78% до 9 851 единицы. По сравнению с предыдущим месяцем снижение было более значительным - на 40,79%. Восстановление привычной и, возможно, более безопасной функции управления может стать частью стратегии по сохранению привлекательности Model 3.

Через

Via