Xiaomi доказывает, что у нее серьезные амбиции в области автомобилестроения. Новое подразделение электромобилей технологического гиганта отчиталось о впечатляющих финансовых результатах за второй квартал, показав, что его выход на переполненный рынок электромобилей - это больше, чем просто эксперимент.
Во втором квартале электромобильный бизнес Xiaomi принес 2,45 млрд евро (20,6 млрд юаней). Это почти на 14% больше, чем в первом квартале, и на 232% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Последняя цифра выглядит великолепно, пока вы не осознаете, что Xiaomi начала продавать SU7 только в конце второго квартала 2024 года.
Рентабельность в автомобильном бизнесе, особенно для новичка, - это непростая задача, но компания Xiaomi уже демонстрирует положительные результаты. Валовая прибыль от "инновационного бизнеса", который включает в себя как электромобили, так и искусственный интеллект, выросла до 26,4%.
Это значительное улучшение по сравнению с маржой в 23,2%, наблюдавшейся в первом квартале. Подразделение по-прежнему несет операционные убытки, но они сократились с 500 млн юаней в первом квартале до 300 млн юаней во втором, что говорит о том, что компания находится на пути к безубыточности.
Этот финансовый успех является прямым результатом предоставления автомобилей в распоряжение покупателей. Во втором квартале Xiaomi выпустила рекордные 81 302 электромобиля. Это на 7% больше, чем в предыдущем квартале, и на 198% больше, чем в прошлом году. Этим результатам в основном способствовала первая модель компании, седан SU 7 Electric, которая была официально представлена 28 марта 2024 года.
Не останавливаясь на успехе своего седана, Xiaomi 26 июня расширила модельный ряд и представила свой первый электрический внедорожник U7, поставки которого начнутся 6 июля. Чтобы поддержать это растущее семейство автомобилей, Xiaomi расширяет свое физическое присутствие, и по состоянию на конец июня компания уже открыла 335 магазинов по продаже автомобилей в 92 городах Китая.
Через