Европейский рынок электромобилей уже переполнен, и оба бренда, специализирующиеся на электромобилях, такие как Tesla и Byd, ведут борьбу с устаревшими автопроизводителями. Но Xiaomi не боится вызовов и подтвердила свое намерение представить свои популярные электромобили в Европе к 2027 году.
Менее двух лет назад автомобильное подразделение Xiaomi было не более чем амбициозным проектом. Сегодня это полноценный производитель автомобилей, число поклонников которого на внутреннем рынке Китая растет. Первые две модели компании, sleekSU7sedan и U7SUV, получили положительные отзывы и пользовались огромным спросом, а некоторым покупателям в Китае пришлось ждать более года, чтобы получить в свои руки новый электромобиль Xiaomi EV.
Эта популярность обусловливает впечатляющие объемы поставок компании. Во втором квартале этого года Xiaomi передала 81 302 электромобиля новым владельцам, в результате чего общее количество проданных электромобилей за первые шесть месяцев 2025 года достигло 157 000 единиц.
Операции в Китае идут полным ходом, и Xiaomi уже рассматривает возможность выхода на зарубежные рынки. Президент компании Лу Вэйбин подтвердил, что Европа является первой целью в ее глобальной дорожной карте. К 2027 году бренд прочно утвердится на рынке и будет напрямую конкурировать с крупнейшими производителями электромобилей.
Xiaomi пока не подтвердила, какие модели станут лидерами продаж, но ожидается, что европейским покупателям будут предложены как SU7, так и YU7. Компания также разрабатывает третий автомобиль, в настоящее время известный как YU9, который представляет собой большой внедорожник с расширенной трансмиссией, оснащенный 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом и двумя электромоторами.
Чтобы обеспечить успех своего европейского предприятия, Xiaomi создает специализированный центр исследований и разработок и активно нанимает лучших специалистов автомобильной промышленности континента. Среди ключевых сотрудников - Рудольф Дитрих, ветеран с опытом работы как в BMW, так и в мире гонок Формулы-1 с высокими ставками в командах Williams и Sauber.
К нему присоединились другие бывшие сотрудники BMW, в том числе Душан Сарач и инженер Яннис Хеллвиг. Эта стратегия говорит о том, что Xiaomi серьезно относится к пониманию и разработке своих электромобилей специально для европейских вкусов и дорожных условий.
Конечно, прорыв в автомобильную промышленность - дорогостоящее мероприятие. Оказывается, производство автомобилей обходится несколько дороже, чем производство смартфонов. Автомобильное подразделение компании сообщило об убытках в размере около 300 миллионов юаней, или примерно 35 миллионов евро, за последний квартал. Соучредитель Xiaomi Лэй Цзюнь по-прежнему уверен в себе, публично заявив, что ожидает, что автомобильная отрасль бизнеса станет прибыльной во второй половине 2025 года, поскольку производство продолжит расширяться.
Для европейских покупателей автомобилей появление еще одного конкурента является хорошей новостью. Усиление конкуренции ведет к росту инноваций и более конкурентоспособным ценам. С приближением 2027 года известные бренды будут внимательно следить за происходящим, потому что тихий гул электромобилей Xiaomi станет намного громче на европейских улицах.
Через