Одним из характерных признаков автомобиля, оснащенного передовыми технологиями помощи водителю, всегда был неприятный выступ на крыше. За этим выступом скрывался датчик, известный как LiDAR - ключевой компонент для многих электромобилей, обеспечивающих более высокий уровень автономности. Китайский автопроизводитель AITO теперь бросает вызов этим дизайнерским традициям, выпустив свой совершенно новый электромобиль M7, который умело размещает эту важнейшую часть оборудования внутри автомобиля.
Компания AITO официально объявила, что ее новый M7 станет первым серийным автомобилем, оснащенным лазерной системой визуализации в салоне. Эта новая технология, получившая название "Limera", объединяет лидарный датчик и камеру в единый блок, расположенный за лобовым стеклом. Это улучшает внешние очертания автомобиля, устраняя установленный на крыше "звуковой сигнал", который стал распространенным в отрасли.
В отличие от стандартной камеры, которая пассивно воспринимает световую и визуальную информацию, камера Limera активно сканирует окружающую среду впереди. Она использует ЛиДАР для отправки лазерных импульсов и измеряет их отдачу, создавая подробную трехмерную карту облаков точек дороги и любых потенциальных препятствий. Благодаря активному сканированию в сочетании с традиционным захватом изображений система обеспечивает гораздо более глубокое понимание окружающей обстановки, повышая способность автомобиля распознавать опасные ситуации и реагировать на них.
Такое улучшенное восприятие означает улучшенные функции активной безопасности. В AITO M7, оснащенном системой Limera, реализована функция экстренной помощи при управлении автомобилем (ESA). Эта система особенно эффективна в условиях низкой освещенности, когда обычные камеры не справляются с задачей. Он может распознавать небольшие объекты неправильной формы, которые в противном случае могут быть пропущены другими датчиками. AITO утверждает, что система настолько точна, что может обнаружить препятствие высотой всего 30 см ночью и обеспечить комфортную контролируемую остановку автомобиля на скорости 100 км/ч.
Основная роль системы Limera в салоне заключается в том, чтобы выполнять функции специализированного наблюдателя, заполняя критический пробел в сенсорном поле автомобиля. Он специально разработан для охвата зоны на расстоянии от 5 до 50 м перед автомобилем - зоны, где традиционный радиолокатор миллиметрового диапазона иногда может быть ненадежным, особенно когда речь идет об обнаружении неподвижных объектов или предметов необычной формы.
Добавляя этот уровень лазерного обнаружения, AITO M7 создает более надежную систему безопасности. Важно отметить, что Limera предназначена не для замены других датчиков, а для совместной работы с ними в качестве дополнительной системы для обнаружения слепых зон и улучшения восприятия.
Однако из-за компактных размеров, необходимых для установки устройства в салоне, бортовой лидар не так мощен, как более крупный внешний блок. В результате система в настоящее время не поддерживает расширенные функции управления автомобилем в городских условиях, которые требуют большей дальности обнаружения и более широкого поля зрения.
Вместо этого система AITO M7 будет включать навигационную систему Cruise Assist (NCA) для навигации по шоссе и скоростным автомагистралям, а также усовершенствованную систему помощи при движении по полосе движения в городских условиях (LCC++). Несмотря на то, что система не может самостоятельно передвигаться по сложным городским перекресткам, она обещает более уверенное и безопасное вождение на основных дорогах. Более подробная информация о возможностях системы будет представлена на официальной презентации совершенно нового AITO M7.
Через