Замаскированный BMW был замечен на улицах центра Шанхая, вдали от обычных тестовых площадок. Автомобиль с немецкими номерными знаками - это не что иное, как BMW iX3 следующего поколения. Основанный на футуристическом концепте Neue Klasse X, представленном в прошлом году, внедорожник проходит плановые испытания в Китае и оценивает конкуренцию на самом требовательном рынке электромобилей на планете.
Для BMW запуск этого продукта - важная миссия. Китай остается крупнейшим рынком сбыта для немецкого автопроизводителя, но его текущие предложения электромобилей с трудом поспевают за ним. Выпускаемый BMW iX3 продавался медленно - с января по июль 2025 года BMW продала всего 8 475 единиц.
За тот же период был продан 39 571 автомобиль его бензинового собрата X3. Учитывая, что китайские покупатели выбирают электромобили от множества агрессивных местных брендов, BMW понимает, что новый iX3 должен стать хитом, иначе бренд рискует остаться позади.
Дизайн нового iX3 явно отличается от современных моделей BMW. Закамуфлированный прототип отличается заниженной линией пояса и рельефными задними крыльями, которые придают ему мускулистый вид. Для повышения экономичности дверные ручки расположены заподлицо с кузовом, а пятиспицевые колесные диски оснащены аэродинамическими накладками. Узкие задние фонари и спойлер на крыше придают автомобилю чистый и современный вид.
Дверь задней двери кажется несколько короткой, что наводит на мысль о том, что багажник может иметь большую высоту подъема. Что касается размеров, то глава BMW i Design Кай Лангер ранее заявлял, что новая модель будет крупнее своей предшественницы, но меньше нынешнего X5, что позволяет отнести ее к популярному сегменту среднеразмерных внедорожников.
Под новым кузовом скрывается технология BMW следующего поколения EV, которая обещает значительное улучшение дальности хода и зарядки. Ожидается, что топовый iX3 50 xDrive обеспечит впечатляющий запас хода в 800 км по европейскому циклу WLTP благодаря использованию новых цилиндрических аккумуляторных элементов.
Это составляет примерно 900 км по китайскому циклу CLTC и очень конкурентоспособные 644 км по американскому стандарту EPA. Не менее важна скорость зарядки. Построенный на базе 800-вольтовой архитектуры, iX3 сможет увеличить запас хода на 350 км всего за 10 минут при максимальной мощности зарядки до 400 кВт.
Внутри новый iX3 будет оснащен принципиально новой концепцией приборной панели. Дисплей "панорамного обзора" будет располагаться по всей нижней части лобового стекла, отображая ключевую информацию, такую как скорость и навигация, на поверхность со специальным покрытием. Что касается водителя, то более традиционный дисплей на лобовом стекле (HUD) будет отображать важные данные непосредственно в поле его зрения.
Далее на выставке будет представлена усовершенствованная система помощи водителю (ADAS), основанная на искусственном интеллекте. Одна из ее отличительных особенностей позволит водителю перестроиться в другую полосу движения, просто взглянув в соответствующее зеркало бокового обзора. Для более совершенного автоматизированного вождения BMW в партнерстве с компанией Moment разработала интеллектуальное решение для вождения, которое обеспечивает двухточечную навигацию как на шоссе, так и на городских улицах.
Официальные данные о мощности пока не разглашаются, но ожидается, что новый iX3 будет значительно мощнее предыдущей модели, которая использует один двигатель мощностью 210 кВт (282 л.с.) для приведения в действие задних колес. В следующем поколении впервые будет представлен двухмоторный полноприводный вариант.
Через