Для американских семей, мечтающих о более просторном электромобиле, генеральный директор Tesla Илон Маск устроил привычную взбучку. В конце концов, он признал существование более вместительной шестиместной версии популярной Model Y, но тут же предположил, что она, возможно, никогда не поступит в производство в США, и все из-за будущего беспилотных автомобилей, которое упорно остается в будущем.
Автомобиль, о котором идет речь, - это модель YL, удлиненная версия самого продаваемого электромобиля Tesla, который недавно был представлен в Китае. Учитывая колоссальный успех Model Y и неуемный спрос на трехрядные внедорожники в Соединенных Штатах, поставка в Америку более вместительного варианта кажется самым очевидным бизнес-решением после продажи зонтиков в дождливый день.
Поклонники бренда задавали этот вопрос, и на мгновение они получили ответ. Отвечая на запрос в социальной сети X, Маск назвал предварительные сроки, заявив, что производство этого варианта в США начнется не раньше конца следующего года.
Но, демонстрируя либо долгосрочное планирование, либо полное отсутствие связи с реальностью, от которого у потенциальных покупателей может закружиться голова, Маск сразу же дополнил свою оценку производства существенной оговоркой. "Возможно, никогда, - добавил он, - учитывая появление в Америке беспилотных автомобилей".
Производство этого варианта Model Y в США начнется не раньше конца следующего года.Возможно, никогда, учитывая появление в Америке беспилотных автомобилей.
Логика, по-видимому, заключается в том, что как только сеть роботакси Tesla заработает в полную силу, сама концепция семьи, нуждающейся в более крупном личном транспортном средстве, просто исчезнет. Семьи с несколькими детьми, спортивным инвентарем и багажом на выходные, по-видимому, приобретут целый парк автономных Tesla вместо одного практичного электромобиля.
В этом грандиозном представлении об утопии без водителя удобно упускать из виду некоторые земные детали. Программа Tesla Robotaxi, хотя и работает в ограниченном количестве мест, далека от отлаженной общенациональной системы. В настоящее время в каждой автономной поездке на водительском или пассажирском сиденье присутствует сотрудник службы безопасности. Эта досадная деталь наводит на мысль, что до "появления самоуправляемых автомобилей", возможно, еще далеко.
В своем прогнозе Маск также обошел стороной довольно простой вопрос, заданный тем самым человеком, которому он отвечал: "Разве многодетные люди не захотят иметь трехрядный внедорожник даже с автономным управлением?" Пока что генеральный директор не ответил на этот вопрос.
Похоже, что Tesla обсуждает философскую необходимость создания семейных электромобилей, в то время как ее конкуренты заняты их продажей. Рынок трехрядных электромобилей только набирает обороты, и как известные игроки, так и новички предлагают автомобили, которые люди могут купить уже сегодня.
Решение отказаться от этого прибыльного сегмента в ожидании развития технологий, которые изменят мир, - это смелая стратегия. Это оставляет потенциальных покупателей шестиместной Tesla в своеобразном подвешенном состоянии, вынужденных ждать автомобиль, который может устареть из-за технологии, которая еще не существует в полной мере.
Для тех из вас, кто обвел в своих календарях конец 2026-го или начало 2027-го, мы надеемся, что вы пользовались карандашом. Ожидается появление более крупной модели Y для американского рынка, но она поставляется со звездочкой размером с самоходный полуприцеп. На данный момент самым конкретным результатом является неопределенность, из-за которой семьям приходится решать, стоит ли ждать "авось" от Tesla или купить настоящий трехрядный электромобиль другой марки.
Источник