Популярность электромобилей растет, но многих потенциальных покупателей по-прежнему беспокоят опасения по поводу времени автономной работы и дальности действия. Новое исследование, опубликованное в Nature Energy, предлагает многообещающие выводы, предполагающие, что аккумуляторы EV на самом деле могут работать значительно дольше, чем предполагалось ранее по результатам ускоренных лабораторных тестов производителей.
Традиционное тестирование включает в себя быстрые циклы зарядки и разрядки, чтобы оценить срок службы батареи. К сожалению, этот подход не совсем точно отражает то, как мы используем аккумуляторы EV в реальных условиях. В исследовании Nature Energystudy был применен другой подход. Исследователи изучили 92 коммерческих литий-ионных аккумулятора в течение двух лет, используя четыре различных профиля разряда для моделирования различных сценариев вождения.
Удивительно, но исследование показало, что на ожидаемый срок службы батареи EV значительное влияние оказывает "вызванное временем старение" или естественная деградация батареи с течением времени, а не только количество циклов зарядки-разрядки. Это означает, что такие факторы, как частые ускорения и торможения, короткие поездки с перерывами на отдых и даже простаивание автомобиля на некоторое время, могут способствовать увеличению срока службы аккумулятора.
"К нашему удивлению, реальная езда с частыми ускорениями, торможениями, которые немного подзаряжают аккумуляторы, остановки, чтобы заскочить в магазин, и многочасовой отдых аккумуляторов помогают батареям работать дольше, чем мы предполагали, основываясь на стандартных лабораторных тестах", - сказала Симона Онори, руководитель исследования.старший автор и доцент Стэнфордской школы устойчивого развития Doerr.
Полученные данные опровергают предположение о том, что постоянные циклы зарядки-разрядки были основными причинами короткого срока службы батареи. Хотя это справедливо для коммерческих автомобилей, работающих в непрерывном режиме, это не относится к электромобилям широкого потребления, которые используются по-разному.
Результаты исследования имеют большое значение для индустрии электромобилей. Автопроизводители должны иметь возможность оптимизировать программное обеспечение для управления аккумуляторами и продлить срок их службы. Учитывая, что аккумуляторы составляют значительную часть общей стоимости электромобилей, особенно важно, чтобы они работали дольше.
Если говорить о затратах, то хорошие новости продолжаются. Цены на аккумуляторы для электромобилей неуклонно снижаются, только в 2024 году они упали на 20%. Быстрый рост производства и удешевление материалов привели к снижению средней цены на аккумуляторные батареи до 104 евро за кВт-ч. Эксперты прогнозируют, что к 2026 году цены упадут ниже 90 евро за кВт*ч, а к 2030 году даже достигнут 62 евро за кВт*ч.
Такое снижение цен выгодно потребителям, но оно также создает проблемы для отрасли. Потенциальный переизбыток предложения и ценовые войны между крупными производителями аккумуляторов, такими как CATL и BYD, могут оказать давление на более мелких автопроизводителей. Некоторые из них могут быть вынуждены снизить норму прибыли или оказаться на грани банкротства.
Исследование Nature Energystudy дает важные гарантии долговечности аккумуляторных батарей, что является ключевой проблемой для потенциальных покупателей электромобилей. Добавьте к этому падение цен на аккумуляторы, и мы можем ожидать, что в ближайшие годы стоимость электромобилей приблизится к стоимости автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Источник 1|Источник 2