Большая часть автомобильного мира уже сделала ставку на аккумуляторы, но Hyundai упорно поддерживает свой альтернативный модельный ряд. Южнокорейский автопроизводитель придерживается технологии водородных топливных элементов.
На Всемирном конгрессе эконометрического общества в Сеуле, в ходе обсуждения глобальных экономических тенденций, компания Hyundai представила совершенно новый электромобиль NEXO на топливных элементах (FCEV), дизайн которого был изменен впервые за семь лет.
Это рискованное предприятие, использующее технологию, от которой многие конкуренты потихоньку отказались. Но у всех на уме простой вопрос: знает ли Hyundai что-то, чего не знают остальные представители отрасли?
Электромобили засоряют наши новостные ленты и все чаще появляются на наших улицах, и все же Hyundai занимается созданием того, что она называет "водородной экосистемой". Это больше, чем просто автомобили. Благодаря своему специализированному водородному бренду HTWO компания управляет всей цепочкой создания стоимости водорода - от производства и хранения до его конечного использования при транспортировке и за ее пределами.
Главной звездой презентации Hyundai, несомненно, является новый NEXO. В отличие от своего предшественника, новая модель отличается довольно общим внешним видом и философией дизайна, получившей название "Искусство стали", что придает ей более прочный и утонченный внешний вид. Фирменные фонари "HTWO" спереди и сзади создают особую визуальную идентичность.
Но изменения носят более чем поверхностный характер. Hyundai планирует увеличить запас хода на одной пятиминутной заправке более чем на 700 км. Общая мощность системы увеличилась до 190 кВт, что обещает немного более стремительный разгон.
Внутри NEXO отличается просторным и экологичным салоном, что соответствует экологичным перспективам использования водородной энергии. В Hyundai подчеркивают, что такие электромобили, как NEXO, не просто предотвращают выбросы вредных веществ; они активно очищают воздух во время движения, отфильтровывая мелкие частицы пыли. Это убедительный рекламный ход, особенно в загрязненных городских центрах. Так ли это на самом деле или это просто маркетинговый ход?
Отличный автомобиль бесполезен без топлива. Это ахиллесова пята мечты о водороде и главная причина, по которой многие производители отказываются от него. Создание сети водородных заправочных станций - это грандиозная и дорогостоящая задача, по сравнению с которой внедрение зарядных устройств для электромобилей выглядит детской забавой. И экологичность этого проекта тоже вызывает сомнения.
Hyundai пока не готова сдаваться. Компания активно демонстрирует свои достижения в области производства водорода, в том числе завод по переработке отходов в водород в Чунджу, который использует биогаз, и установку по электролизу в Буане. Эти проекты имеют решающее значение для производства "зеленого" водорода, который необходим для того, чтобы технология была действительно экологически чистой.
Hyundai не ограничивает свои водородные амбиции легковыми автомобилями. Компания также представила свои коммерческие автомобили, в том числе грузовик XCIENT на топливных элементах и автобусы Elec City и Universe на топливных элементах. Водородная технология имеет больше смысла для автомобилей большой грузоподъемности, где для коммерческих операций важны большие расстояния и быстрая заправка. Парк грузовых автомобилей XCIENT уже проехал миллионы километров по дорогам Швейцарии, доказав эффективность этой технологии в реальных условиях.
Путь, ведущий к внедрению водорода, полон трудностей. Инфраструктура остается неразвитой, а стоимость как транспортных средств, так и топлива высока по сравнению с их аналогами, работающими на батарейках, электрическими и бензиновыми двигателями. Такие компании, как Toyota и BMW, продолжают осваивать водород, но за электромобилями стоит мощный импульс развития отрасли.
Настойчивое стремление Hyundai перейти на водород является противоположным шагом. Можно поспорить, что в долгосрочной перспективе преимущества использования водорода - быстрая заправка, большой запас хода и меньшее воздействие на окружающую среду для большегрузных автомобилей - позволят занять значительную нишу в области транспорта будущего.
Источник