Porsche отказывается от собственного производства аккумуляторов и переключает внимание на исследования и разработки

Компания Porsche решила скорректировать свою стратегию, ориентированную на будущее электромобилей, и отказалась от планов по крупномасштабному производству аккумуляторов в своей дочерней компании Cellforce Group. Вместо того чтобы производить собственные аккумуляторы, Cellforce теперь сосредоточится на исследованиях и разработках в результате сложного и неравномерного глобального перехода на электромобили.

Это решение было продиктовано реалиями рынка, которые оказались менее предсказуемыми, чем надеялись многие автопроизводители.Porsche указала на более медленное, чем ожидалось, внедрение электромобилей, особенно на ключевых рынках, таких как США и китайский сегмент роскоши.

Porsche taps the brakes on battery production, shifts focus to R&D

Компания пришла к выводу, что ее первоначальный план по строительству и расширению собственного аккумуляторного завода больше не по карману. По словам генерального директора Porsche доктора Оливера Блюма, компании просто не хватает объема продаж для производства аккумуляторов по достаточно низкой цене, чтобы быть конкурентоспособной.

Этот сдвиг непосредственно затрагивает группу компаний Cellforce и ее завод в Кирхентеллинсфурте, Германия, который был основан в 2022 году. Первоначально предполагалось, что это предприятие станет "фабрикой для начинающих" с производительностью около 1 ГВт-ч, а позже планируется построить вторую фабрику гораздо большего размера. Эта вторая фабрика в настоящее время закрыта.

Porsche taps the brakes on battery production, shifts focus to R&D

Доктор Майкл Штайнер, руководитель отдела исследований и разработок Porsche, назвал план масштабирования "нереалистичным" с точки зрения сегодняшнего дня. Поскольку Cellforce преобразуется в подразделение исследований и разработок, ожидается сокращение штата. В Porsche заявили, что ответственно отнесутся к сокращению рабочих мест, и отметили, что PowerCo, основное подразделение Volkswagen Group по производству аккумуляторов, предложило найти вакансии для подходящих сотрудников Cellforce.

Несмотря на то, что производство тормозится, Porsche настаивает на том, что она по-прежнему полностью придерживается курса на электромобили. Компания довольно успешно продвигается на рынке электромобилей, особенно в Европе, где на долю электрифицированных моделей (включая гибриды) приходилось 57% автомобилей, поставленных в первой половине 2025 года, а полностью электрические модели Taycan и Macan продолжают устанавливать стандарты производительности и скорости зарядки.

Porsche taps the brakes on battery production, shifts focus to R&D

Это важное решение для Porsche, и оно демонстрирует более гибкий и, возможно, более осторожный подход к переходу на электромобили. В обозримом будущем (по данным компании, до 2030-х годов) Porsche планирует предложить покупателям на выбор три различных силовых агрегата в своих сегментах автомобилей: традиционные бензиновые двигатели, подключаемые гибриды и полностью электрические модели.

Эта стратегия, основанная на трех принципах, должна позволить компании адаптироваться к различным требованиям клиентов и нормативно-правовой базе по всему миру. Недавно Porsche приобрела подразделение по производству высокопроизводительных аккумуляторных батарей у VARTA AG, чьи элементы используются в качестве усилителей мощности в новых гибридных моделях Porsche 911 GTS.

Похоже, Porsche решила сосредоточиться на том, что у нее получается лучше всего: проектировании и разработке. Знания, полученные Cellforce при разработке высокоэффективных аккумуляторных элементов, не будут утрачены. Новое научно-исследовательское подразделение продолжит разработку усовершенствованных элементов питания не только для будущих электромобилей Porsche, но и в рамках контрактов на разработку для PowerCo и widerVolkswagenGroup.

Источник

Source