Yangwang U9 от BYD развивает скорость 472,41 км/ч, но можно ли побить этот рекорд?

Китайский автопроизводитель BYD объявил, что его электрический суперкар Yangwang U9 достиг скорости 472,41 км/ч в ходе инженерных испытаний. Компания заявляет, что это достижение является новым мировым рекордом скорости для электромобилей. Несмотря на то, что это число, несомненно, впечатляет и относит U9 к действительно элитной компании, заявление о "мировом рекорде" написано мелким шрифтом.

Формально титул самого быстрого электромобиля на Земле по-прежнему принадлежит Venturi Buckeye Bullet 3. Эта машина, созданная студентами Университета штата Огайо, представляет собой специальный обтекаемый лайнер, который больше похож на ракету, чем на автомобиль. Еще в 2016 году средняя максимальная скорость в обоих направлениях составляла 549,4 км/ч.

BYD’s Yangwang U9 hits 472.41 km/h, but is it a record breaker?

Компания BYD умело обходит эту проблему, сосредоточившись на транспортных средствах, которые выглядят и функционируют как настоящие серийные автомобили, на которых теоретически можно ездить по дорогам. Таким образом, хотя U9, возможно, и не самый быстрый электромобиль в целом, его производительность в качестве серийного транспортного средства является огромным шагом вперед для электромобилей.

Чтобы понять достижения U9, лучше всего сравнить его с "королями скорости" из мира бензина. Его максимальная скорость в 472,41 км/ч ставит его в один ряд с легендарными гиперкарами - SSC Tuatara имеет рекордную скорость в 474,8 км/ч, а Bugatti Chiron Super Sport 300+ развивает максимальную скорость в 490 км/ч.

BYD’s Yangwang U9 hits 472.41 km/h, but is it a record breaker?

По-настоящему впечатляющими характеристиками U9 делает его цена. Цены на гиперкары от Bugatti, Koenigsegg и SSC колеблются в пределах 1,19 миллиона евро, а за некоторые эксклюзивные модели просят около 3 миллионов евро. Theangwang U9 продается в Китае за 1,68 миллиона юаней, что составляет примерно 198 500 евро, - довольно большой контраст.

Это немаловажное изменение по любым меркам, но оно делает U9 не просто конкурентом в скорости, но и автомобилем, который полностью меняет стоимость входа в мир элитных гиперкаров. Это также не первая попытка U9 продемонстрировать высокую скорость - в ноябре прошлого года автомобиль разогнался до 391,94 км/ч, что всего за несколько месяцев улучшило этот новый рекорд на 20,53%.

BYD’s Yangwang U9 hits 472.41 km/h, but is it a record breaker?

Автомобиль-рекордсмен не был стандартным U9, купленным в демонстрационном зале. Это был специализированный инженерный тестовый автомобиль, созданный для того, чтобы расширить возможности технологий BYD. В автомобиле используется то, что BYD называет первой в мире серийной высоковольтной платформой напряжением 1200 В. Это в сочетании с усовершенствованной системой терморегулирования позволяет сохранять все охлажденным в условиях экстремальных нагрузок.

Реальная мощность обеспечивается силовым агрегатом e4, представляющим собой четырехмоторную платформу, где каждый двигатель может выдавать мощность до 555 кВт. В совокупности это дает тестовому автомобилю ошеломляющую мощность - более 3000 лошадиных сил и лучшее в мире соотношение мощности к весу - 1217 лошадиных сил на тонну.Эта версия U9 уже прошла сертификацию в MIIT и должна поступить в продажу позднее в этом году.

Для покупателей, которые приобретут нынешний Yangwang U9, технические характеристики будут немного более приземленными, но все равно останутся на уровне суперкаров. Автомобиль оснащен четырьмя электрическими двигателями, которые в совокупности выдают 1288 лошадиных сил и 1680 Нм крутящего момента. Это позволяет U9 разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 2,36 секунды. Мощность двигателей текущей модели составляет 240 кВт каждый, что в два раза меньше, чем у двигателей тестируемого высокоскоростного автомобиля.

На сегодняшний день было поставлено 173 единицы Yangwang U9, что делает его первым китайским суперкаром, количество поставок которого превысило сотню, и демонстрирует, что в Китае действительно существует рынок для высокопроизводительных электромобилей.

Источник

Source