VolkswagenAG достиг соглашения с профсоюзными лидерами, согласно которому автопроизводитель сократит 35 000 рабочих мест в Германии к 2030 году. Сокращения, которые, как ожидается, позволят компании экономить примерно 3,79 млрд евро в год, будут достигнуты за счет сочетания постепенного сокращения занятости, досрочного выхода на пенсию и добровольного выкупа акций.
Соглашение было подписано после нескольких месяцев напряженных переговоров между Volkswagen и его профсоюзами. В прошлом месяце рабочие провели две крупные забастовки, крупнейшие в истории компании, в знак протеста против запланированных сокращений рабочих мест.
В соответствии с условиями соглашения, Volkswagen согласился сохранить открытыми свои 10 немецких заводов и возобновить действие соглашений о гарантиях занятости до 2030 года. Однако рабочие согласились отказаться от некоторых премий, сократить постоянную занятость для стажеров и сократить производственные мощности на пяти заводах в общей сложности примерно на 700 000 автомобилей.
В дополнение к сокращению рабочих мест, менеджеры Volkswagen также столкнутся с существенным сокращением заработной платы в ближайшие годы. Около 4000 менеджеров в следующем году не получат бонусы в размере около 10% от своего годового дохода, а до конца десятилетия их размер будет сокращен незначительно. Профсоюзы также настаивают на том, чтобы высшее руководство, включая генерального директора Оливера Блюма, пошло на сокращение заработной платы на 10%.
Сокращение рабочих мест и зарплат является частью более масштабных усилий Volkswagen по сокращению издержек и оптимизации производства. Автопроизводитель сталкивается с резким снижением продаж в Китае, своем основном рынке, и одновременно сталкивается с проблемами, связанными с выходом BYD и других китайских автопроизводителей на европейский рынок.
Объявленные на этой неделе сокращения рабочих мест, вероятно, окажут значительное влияние на экономику Германии. Автомобильная промышленность является основным работодателем в Германии, а Volkswagen - одной из крупнейших компаний страны. В долгосрочной перспективе сокращение рабочих мест в Volkswagen необходимо для обеспечения выживания компании, но оно окажет болезненное воздействие на работников и их семьи.
Через